Иммобилайзеры: особенности и условия эксплуатации

0
32

До 1984 года стандарты предотвращения автомобильных краж широко не регулировались. Стандартная практика предотвращения краж, которой следуют производители, состояла не более чем из нескольких штампов идентификации или серийного номера транспортного средства и уникально вырезанных ключей двери и зажигания. Однако сегодня есть множество устройств защищающих автомобиль от кражи. Кстати иммобилайзеры можно приобрести тут https://luidorservis.ru/catalog/igla/.
Особенности и принцип работы иммобилайзера
Принцип работы этих устройств заключается в том, что при попытке запустить двигатель, во время поворота ключа считывается информация о наличии RFID-метки. Соответственно, если метка обнаружена, система позволяет запустить двигатель, если нет, она блокирует топливную систему.
Существует два типа иммобилайзеров: обычные и дополнительные. Первые отличаются тем, что в данном случае в качестве RFID-метки используется родной ключ зажигания. В дополнительно установленных иммобилайзерах роль RFID-метки выполняет отдельный небольшой брелок. Для них схема сканирования работает не только в том случае, если ключ находится в замке зажигания, но и при снятии/постановке машины на охрану. То есть установка дополнительного нестандартного иммобилайзера позволяет защитить автомобиль от угона, когда у злоумышленника есть ключ, дубликат и даже брелок от сигнализации.
Иммобилайзеры работают на стандартной радиочастоте 2,4 ГГц, в то время как более продвинутые модели используют дополнительную систему передачи диалогового сигнала, которая хорошо защищена от взлома. Дополнительно установленные иммобилайзеры могут передавать данные не только по стандартной радиотехнике, но и не через беспроводной модуль Bluetooth. Этот вариант считается более надежным. Кроме того, Bluetooth позволяет использовать смартфон в качестве метки и настраивать систему безопасности индивидуально через мобильное приложение.
Преимуществом стандартного иммобилайзера считается работа устройства с бортовым компьютером автомобиля, а значит, блокировка осуществляется без использования дополнительного реле. Стандартный иммобилайзер характеризуется минимальным энергопотреблением, чего, конечно, нельзя сказать о большинстве дополнительных. По большей части вспомогательные иммобилайзеры блокируют систему с помощью дополнительного проводного или беспроводного реле, но существуют усовершенствованные модели, которые подключаются к бортовому компьютеру через модуль CAN, и помехи стандартной электрической проводке минимальны. Однако эта опция будет недоступна для старых моделей автомобилей.