Как заправить автокондиционер?

0
90

Немногие знают, что заправить хладагент можно самостоятельно не прибегая к помощи профессионалов.

Такая процедура необходима когда появляются признаки не того что кондионер теряет мощность и не охлаждает как раньше. В таком случае если нет поломок, то скорее всего необходимо добавить в систему вещество хладагента. Нормальной считается заправка автокондиционера один раз в три года. Сделать это можно своими руками, заручившись знаниями особенностей дозаправки.

Инструменты для заправки

На станциях фреон  заправляют используя дорогое оборудование, для самостоятельной заправки его покупка не целесообразна. А для тех кто любит все делать своими руками есть наборы для заправки фреона – одноразовые и многоразовые.

В состав наборов для заправки входят:

  • Вакуумный насос;
  • Весы;
  • Манометрический коллектор;
  • Баллон фреона.

Это состав многоразового набора, в одноразовый не входят весы и насос. Одноразовый набор считают менее надежным, но если в гараже есть недостающие приборы то и смысла покупки боле дорогого набора нет.

Как самостоятельно заправить фреон

Перед работой нужно очистить подкапотное пространство. Важно чтобы посторонний мусор случайно не залетел в систему кондиционирования. Почистив рабочее пространство можно начинать заправку.

Этапы по заправке:

  • Открыть заливной колпачок;
  • Повторно провести уже очистку колпачка и места сниятия;
  • Необходимо завести двигатель и достичь нажимая газ отметки на тахометре в 1500 оборотов;
  • Включить кондиционер на полную мощность;
  • Подсоединить шланг набора к открытому отверстию;
  • Затем перевернуть его вниз головой и повернуть вентиль;
  • Подавать фреон нужно под давлением 275 кПа;
  • Когда соединительный штуцер покроется льдом нужно прекратить подачу фреона и закрыть клапан.

Показателем того что фреона в системе достаточно служит температура выходящего воздушного потока из дефлектора. Она должна быть не выше 8 °С. Лучше всего проводить заправку с помощником, который заведет автомобиль и будет следить за показателями температуры. Показатель замерзания штуцера не всегда совпадает с показателями системы. После успешной заправки нужно убрать фреон и проверить затяжку колпачка для гарантии того что вещество не будет улетучиваться.