Коленвал — механика поломок и особенности ремонта

0
52

Такая деталь двигателя, как коленвал, призвана выдерживать повышенные нагрузки на двигатель в процессе эксплуатации. Поэтому изделие часто ломается и требует проведения ремонта. Однако цена ремонта коленвала достаточно высока, а сам процесс отличается сложностью. Поэтому водители делают все, чтобы продлить срок эксплуатации детали.

Основные виды поломок

Коленвал не только переносит повышенные нагрузки, он преобразует энергию, выделяемую при сгорании топлива, в механическую. Такое активное использование вызывает износ и повреждает изделия. Кроме того, повреждения происходят из-за ошибок эксплуатации двигателя. Если рассматривать поломки, то большинство из них происходит по следующим причинам:

  • Из-за неправильной или недостаточной смазки, которую пользователи не всегда проверяют.
  • В других случаях такое происходит, когда непрогретый двигатель запускают на повышенных оборотах.
  • Самыми распространенными дефектами являются задиры шеек, вызывающие в дальнейшем быстрый износ рабочих поверхностей, а так же перегрев и как следствие оплавление вкладышей.

Именно последний вариант в виде припайки вкладыша к поверхности, по мнению специалистов, встречается чаще всего. Причем если в легковых машинах вкладыш просто задирает коленвал в процессе износа, то в грузовых он сразу прилипает к поверхности и проворачивается уже вместе с блоком.

Иногда причиной поломки может быть разлом основания вала. Но такое происходит крайне редко, и то после проведения ремонтных работ со шлифовкой поверхности. Многие считают, что данная процедура необходима, чтобы избежать деформации коленвала, но в действительности это может привести к еще более сложным проблемам с двигателем и даже выходу последнего из строя.

Исправление такого дефекта, как искривление иногда используется метод выгибания на специальном стенде, то это тоже ни к чему хорошему не приводит. В результате сильного давления трещины становятся больше, и это негативно сказывается на целостности конструкции. Так что можно ожидать, что в поездке коленвал сломается. Специалисты советуют сразу начать поиски дефекта, который вызвал искривление. Чаще всего она возникает в двигателе и стоит провести его диагностику.

Таким образом, ремонт коленвала может продлить его срок службы на короткое время, и при этом, всегда есть вероятность, что он сломается в самый неподходящий момент. Поэтому лучше сразу заменить деталь, сэкономив средства и время. В дальнейшем стоит больше внимания уделять профилактике.