Критерии выбора стартовых проводов

0
39

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда срочно нужно ехать, но, увы, мотор не заводится. Чаще всего проблема очевидна: сел аккумулятор. Особенно это актуально зимой, когда температура опускается ниже минус 15 градусов. Выходов в данной ситуации может быть несколько, но самым универсальным является «прикуривание» от другого автомобиля. А для этого автомобилисту необходимо иметь стартовые провода. Как выбрать стартовые провода можно узнать здесь.
Что это такое?
Стартовые провода используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока может выступать как другой автомобиль, так и заряженная аккумуляторная батарея. Стартовые провода могут пригодиться не только вам, но и другому автомобилю, который попадёт в трудную ситуацию, поэтому нужно всегда иметь их с собой. На первый взгляд может показаться, что при выборе стартовых проводов нечего изучать: это же такая мелочь! Но нужно иметь в виду, что на рынке достаточно некачественных стартовых проводов, которые могут, в лучшем случае, сгореть, а то и испортить ваш аккумулятор. Поэтому стоит всё же разобраться, по каким параметрам выбирать стартовые провода.
Критерии выбора

Сейчас на полках магазина большое разнообразие товаров, поэтому нередко сложно сделать выбор. Однако нужно понимать, что пусковой провод низкого качества не обеспечит подобающий контакт зажимов на клеммах аккумулятора. Поэтому необходимо подойти к покупке с серьезностью и при выборе обратить внимание на следующие критерии:
Длина. При выборе длины стартовых проводов нужно иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, учтем, что чем длиннее проводник, тем больше на нем падает напряжения. С другой стороны, например, в условиях тесной парковки, автомобиль — «помощник» может подъехать только со стороны багажника, а значит длина провода должна быть около 4 метров. Рекомендуемая длина кабеля составляет 2,5 — 4 метра. В этом случае он не будет настолько коротким, чтобы не дотянуться до автомобиля, и не слишком длинным, чтобы негативно влиять на передачу тока от одного аккумулятора до другого.
Диаметр кабеля. Именно от диаметра кабеля зависит сопротивление. На проводах маленького сечения будет большая величина падения сопротивления. Слишком тонкого провода просто не будет достаточно для запуска двигателя автомобиля. Чтобы не попасть в ловушку к недобросовестным производителям (некоторые используют тонкую медную жилу и увеличивают толщину материала для изоляции, дабы провод выглядел толще), стоит обратить внимание на спайку у зажима. Именно там можно будет увидеть настоящую толщину жилы. Оптимальным вариантом считается диаметр 9 — 12 мм.
Соединения стартовых проводов с зажимами. Как правило, это самое уязвимое место. В местах соединения возможна потеря напряжения ввиду повышенного напряжения, чего можно избежать, если соединение будет выполнено методом пайки.
Материал, из которого сделаны зажимы и провода. Благодаря тому, что медь, в сравнении с другими материалами, обладает меньшим сопротивлением, именно она будет идеальным материалом для «крокодилов» и стартовых проводов.