Плунжерная пара ТНВД в дизельном двигателе

0
172

Важнейший узел, входящий в состав топливной системы популярных дизельных ДВС, — насос высокого давления. Он предназначается для нагнетания строго отмеренных в соответствии с требуемой мощностью порций солярки в камеры сгорания цилиндров. В системе создаётся повышенное давление, необходимое для корректного впрыска ДТ. Основной деталью узла считается плунжерная пара ТНВД. Именно она создаёт нужное давление и обеспечивает подачу дизтоплива к цилиндрам.

Конструктивные особенности и работа детали

Плунжерная пара состоит конструктивно из металлической втулки и плунжера. Его длина сильно превосходит диаметр. За счёт этого ТНВД способен создавать более значительное давление, нежели обычный поршневой насос. На цилиндре имеется качественный и эффективный уплотнитель, гарантированно обеспечивающий должный уровень герметичности во время перемещения плунжера.

Плунжерная пара приводится в движение кулачками, расположенными на валу. Топливо поступает в цилиндр через небольшие отверстия в плунжере. Деталь дозирует подачу дизельного топлива в полном соответствии с управляющими действиями оператора, нажимающего на педаль газа. Плунжер, перемещаясь, создаёт во втулке нужное давление, после чего отмеренная доза солярки попадает к форсункам в нужный момент времени. Распыляясь, порция солярки, предварительно отмеренная с высокой точностью, смешивается в камере сгорания с воздухом и возгорается за счёт повышения температуры во время сжатия смеси.

Для корректной работы детали необходимо соблюдение нескольких условий и параметров конструкции. Все поверхности (речь идёт о втулке и плунжере) выполняются исключительно из металлов, обладающих высокой твёрдостью. Детали подвергаются дополнительному закаливанию, что делает плунжерную пару весьма долговечным и очень прочным изделием.

Для достижения высокой эффективности работы ТНВД плунжер и втулка специально подгоняются друг к другу, что заметно повышает эффективность работы всего этого узла.

К самым важным характеристикам этой детали относят:

  • герметичность;
  • износостойкость и завидную прочность;
  • долговечность;
  • способность дозировать подачу и создавать нужное давление.

Пара слов о топливной дизельной системе

Топливная система дизельного ДВС сильно отличается от бензинового. Самое важное отличие состоит в необходимости создания приемлемого давления на участках магистрали вблизи цилиндров. Этим и занимается ТНВД, важнейшей частью которого служит плунжерная пара. Среди других отличий специалисты отмечают наличие двух насосов (низкого давления и высокого) и особенности возгорания смеси.