Правила подбора подшипников

0
135

Правильный подход к выбору кинематических упорных механизмов дает возможность существенно продлить время безремонтной эксплуатации техники, увеличить ее КПД, а также снизить количество используемых для поддержания ее функциональности расходных материалов. Однако, несмотря на то, что сегодня купить подшипники в Москве и любых других регионах России не составляет никакого труда, к подбору такой продукции стоит относиться максимально ответственно. Обращать внимание необходимо на качество материалов, соответствие существующим стандартам и многие другие критерии.

Технико-эксплуатационные характеристики любого подшипника включают множество различных параметров – от внутреннего диаметра и сечения рабочих тел до номинального эксплуатационного ресурса. При этом существует ряд базовых показателей, определяющих возможность монтажа такого изделия в конструкцию изготавливаемого или ремонтируемого агрегата.

Нагрузки и их величины

Эти факторы определяют целесообразность использования механизма того или иного вида с конкретными показателями габаритов. Наиболее востребованными в настоящее время являются шариковые модификации. Они отлично подходят для применения в совокупности с валами небольшого и среднего диаметра, которые испытывают как осевые, так и лучевые нагрузки.

Для узлов с большими вращающимися элементами чаще всего выбирают роликовые модели упорных механизмов, так как они в основном подвергаются воздействию векторных сил. Их не всегда удается нивелировать посредством подшипников со сферическими рабочими элементами.

В случае комбинированного воздействия нагрузок подбор оптимальных моделей кинематических изделий выполняется индивидуально в зависимости от конструкции агрегата, его мощности, назначения и прочих условий.

Габаритные параметры

Внутренний диаметр является одной из важнейших характеристик кинематических изделий как роликового, так и шарикового типа, что во многом определяет их технологические особенности. Именно по этой причине выбор подходящего упорного механизма, как правило, зависит от поперечного сечения вращающегося вала.

Так, стержни с незначительным диаметром могут укомплектовываться различными видами шариковых подшипников, а также игольчатыми изделиями. Однако вращающиеся детали с большим сечением, используемые в конструкциях машин высокой мощности, требуют установки механизмов скольжения сферического типа.

В случае существенного ограничения пространства могут понадобиться подшипники с незначительным поперечным размером. Оптимальные игольчатые модели, как правило, подбираются в каждом конкретном случае в зависимости от планируемых эксплуатационных условий машин и их агрегатов.

Скорость вращения

Узлы агрегатов, работающие на повышенных скоростях вращения валов, могут укомплектовываться:

  • подшипниками шарикового типа, если механизмы испытывают влияние исключительно векторных нагрузок;
  • радиальными моделями устройств при наличии комбинированных сил.

В случае использования шариковых модификаций упорных устройств существенную роль играет масса тел качения, от чего зависит вероятность возникновения и значение центробежных сил. Именно поэтому применение подшипников с наименьшим возможным диаметром шариков важно даже для габаритных валов.

Источник: сайт tbbs.ru