Прицеп самосвал КАМАЗ в Набережных Челнах

0
140

Уже почти 50 лет огромные КАМАЗы снуют по дорогам России. Машины работают в карьерах и на стройках, перевозят продукцию сельскохозяйственной отрасли, трудятся на лесозаготовках, используются в военных целях и так далее. Неприхотливые, простые в управлении, понятные в ремонте и обслуживании, КАМАЗы полюбились не только российским пользователям, но и зарубежным компаниям. Купить прицеп самосвал в Набережных Челнах можно по ссылке https://kam16.ru/catalog/pricep-na-kamaz/samosvalnyj-pricep/.

Малоизвестные события в истории КАМАЗа

Первым автомобилем, выехавшим из ворот Камского автомобильного завода, стал усовершенствованный ЗиЛ-170, получивший название КАМАЗ-5320. Трехосная полноприводная машина была оборудована дизельным двигателем, разработанным конструкторами ЯМЗ. На момент появления большегруз казался поистине революционной техникой, которая отличалась как высокой производительностью и проходимостью, так и небывалым до этого комфортом водителя.

История КАМАЗа полна интересных фактов, которые мало кому известны. Заложив первый камень в строительство Камского автозавода в Набережных Челнах, правительство Советского Союза поставило амбициозную цель — производить грузовую технику Mercedes-Benz.

Переговоры с немецкими конструкторами велись на самом высоком уровне, и даже были собраны первые 8 машин, однако на решающей стадии сотрудничество неожиданно были прекращено и проект закрыли. Почему, до сих пор остается загадкой, однако есть предположение, что таким образом советские инженеры хотели получить доступ к разработкам коллег из Германии.

Не получилось отношений у КамАЗа и со знаменитым концерном DAF, у которого конструкторы хотели позаимствовать комфортную кабину. На выставке 1988 г. были даже представлены новые модели совместного производства, однако правительство не посчитало нужным выделить денежные средства на развитие проекта с голландскими коллегами.

В восьмидесятых годах с развитием кооперативного движения на помощь к постепенно замирающему Камскому автозаводу пришли шустрые предприниматели, планирующие наладить на предприятии производство современных модернизированных кабин, более просторных, с обтекаемыми формами и полноценным жилым отсеком, конструкция которого была позаимствована у американцев. Но деньги решают все, и, получив доступ к подержанной спецтехнике из тех же Соединенных Штатов, предприниматели быстро забыли про свою идею.

Мощная машина российского производства не давала покоя и финнам, создавшим свою интерпретацию КАМАЗа, используя оригинальное грузовое шасси и кабины финского производства Sisu. Место родного двигателя занял американский мотор Cummins. Грузовик оказался достаточно интересным и производительным, однако массовый выпуск так и не состоялся.