Причины поломки турбин

0
180

Ремонт турбин – это нередкая услуга, с которой сталкиваются автомобилисты. Если изучить основные причины такой неисправности, то можно во многих случаях предупредить неприятности с автомобилем, особенно, если необходимо срочно отправиться в путь на личной машине. Также рассмотрим действия, которые помогут владельцам авто продлить срок эксплуатации турбины и двигателя в целом.

Одной из распространенных причин поломок является некачественное или грязное масло. Дело в том, что смазочный слой обеспечивает защиту соприкасающихся и трущихся деталей турбины от трения и скорого изнашивания. Если в этой рабочей жидкости появляется грязь, она приводит к ускоренному износу трущихся элементов, повышению риска перегрева данного устройства. Если масло слишком густое, оно приводит к появлению нагара в каналах, по которым подводится масло к элементам, также нагар появляется на крыльчатке или в элементах подшипников. Отложенная грязь и сажа приводит к увеличению веса деталей, их работа существенно замедляется, а сама турбина начинает закисать.

Ускоряется износ турбокомпрессора, нарушается герметичность, а тяга и вовсе исчезает. Посторонние загрязнения могут поцарапать поверхности деталей турбины, повредить вал и подшипники. При этом активно истирается уплотнительный элемент. При возникновении проблем с качеством масла зачастую причиной является некачественный или неправильно подобранный фильтр, либо применение масла низкого сорта.

Следующая распространенная причина поломки турбины – это недостаток смазки. Если масла слишком мало, увеличивается трение внутренних деталей турбины, вся система недостаточно хорошо охлаждается. В таком случае перегревание будет одним из признаков неисправности турбины. На фоне недостатка смазки могут сломаться и подшипники, кольца, ротор компрессора. Причинами могут быть разрывы патрубка смазки, недостаточное заполнение смазочной системы маслом, долговременный простой машины или некорректный запуск двигателя после долгого перерыва.

Есть риск повредить турбину сторонними предметами, например, если внутрь попадают металлические детали, грязь или пыль, различный песок и мелкие камни, разорвавшиеся кусочки клапанов и фильтрующих деталей. Такое может случиться во время некорректного и неграмотного ремонта элемента. Из строя могут выйти лопасти агрегата, ротор подвергается деформации, вследствие чего турбину заклинивает.