Способы раскоксовки дизельного двигателя

0
107

Под раскоксовкой дизельного двигателя понимают очистку от нагара камеру сгорания. Причин для образования нагара много (например, использование некачественного топлива, несвоевременная замена масла, экстремальные условия эксплуатации, присутствие присадок в дизельном топливе, которые содержат примеси металлов и т.д.), а в сочетании с сильным износом деталей он сильно влияет на длительность срока эксплуатации дизельного двигателя. Поэтому избавляться от него нужно обязательно.
Раскоксовка двигателя дизельного может быть произведена как самостоятельно, так и при обращении к специалистам автосервиса. Это во многом зависит от конструктивных особенностей двигателя и степени сложности его устройства.
Основными местами образования нагара являются днище поршня, стенки камеры сгорания, клапана. Нагар приводит к перегреву деталей, их преждевременному износу, а также к излишнему расходу топлива, снижению показателей мощности двигателя в целом.
Основными способами раскоксовки дизельного двигателя являются:
— добавление присадок в моторное масло – щадящий способ, который направлен на удаление нагара только с поршневых колес. Для его осуществления необходимо залить специальный состав для очистки в моторное масло, после чего транспортное средство эксплуатируется в обычном режиме на протяжении 200 км пробега. Затем масло и масляный фильтр подлежат замене. Данный способ носит больше профилактический характер и может помочь только при образовании незначительного нагара. Также его можно применять с определенной периодичностью;
— добавление присадок в дизельное топливо – в данном случае специальный состав для раскоксовки заливается напрямую в топливный бак и автомобиль эксплуатируется в обычном режиме. Во время работы двигателя компоненты состава воздействуют на нагар, приводя к его размягчению, и он постепенно выводится самостоятельно через специальную систему двигателя вместе с газами, которые являются уже отработанными;
— прямая заливка составов в цилиндры – для ее осуществления необходимо выставить авто на ровную поверхность, прогрев двигатель до рабочей температуры. После этого мотор останавливают и выкручивают дизельные форсунки. Поршни выставляются примерно в срединное положение. Далее в каждый цилиндр заливается специальный состав и оставляется примерно на 12 часов. После этого форсунки вкручиваются и проводится прокрутка коленчатого вала при помощи стартера. После всего этого форсунки возвращаются на место, происходит запуск двигателя и его прогон на холостых оборотах, и эксплуатация двигателя с небольшой нагрузкой на протяжении примерно 40 км пробега. После этого производиться замена масла для мотора.