Топ-5 самых ржавеющих деталей автомобиля — как продлить их жизнь

0
41

Ржавчина — самая серьёзная «болезнь» автомобиля. Если с ней не бороться, вскоре придётся покупать новые кузовные запчасти. Рассказываем, каким деталям машины нужно уделять больше всего внимания при осмотре лакокрасочного покрытия кузова.

Пороги

Место, на которое в первую очередь смотрят при покупке автомобиля. Камни и песок, вылетающие из-под колёс, быстро разрушают краску. Если производитель сэкономил на антикоррозийной защите, первые очаги ржавчины могут появиться здесь всего через пару лет. Чтобы спасти пороги, их стоит обработать «антигравием». При застывании это жидкое средство образует толстую прозрачную плёнку, которая служит непроницаемым барьером для камней, воды и противогололёдных реагентов.

Петли

Дверей, крышки багажника, капота, а на внедорожниках, грузовиках и автобусах — разнообразных лючков. На купе-кабриолетах — механизма складывания крыши. В общем, все места, где металлические детали постоянно трутся друг о друга. Ревизию нужно проводить каждый год, при необходимости подкрашивая проплешины. Если обнаружите ржавчину, зачищайте её до гладкого металла, затем покрывайте антикоррозийной грунтовкой и краской.

Крыша

Чаще всего «цветёт» кромка лобового стекла. Причины могут быть разными — удары камнями, застрявший в порванном уплотнителе мусор или неаккуратный монтаж после кузовного ремонта. Любое пятнышко здесь становится досадной проблемой. Если коррозия пойдёт вглубь, придётся снимать лобовое стекло — это долго, дорого и тяжело. Поэтому любую трещинку нужно сразу же закрашивать специальным карандашом.

Колёсные арки

Обычно ржавчина начинается с крупных камней, пробивающих подкрылки. Но почти так же часто её вызывает вода, застоявшаяся в дренажных каналах. Ещё одна причина — деформация металла при мелких ДТП, когда владельцы ленятся ремонтировать автомобиль. Меняйте повреждённые подкрылки, устраняйте последствия аварий и прочищайте стоки как минимум дважды в год. Мусор можно удалить жёстким кабелем в мягкой изоляции. После этого нужно промыть каналы и продуть их сжатым воздухом.

Участки между крыльями и бамперами

Пластиковые бампера подвижны — они деформируются от лёгких ударов, толчков на плохой дороге и даже перепадов температуры. В этих местах возникает трение, которое приводит к преждевременному износу краски. Результат — ржавые уголки крыльев. Проблему нужно решать при появлении первых пятнышек, иначе придётся тратить деньги на сварку или покупку новых кузовных панелей. Если вы уже столкнулись с коррозией на крыльях, обработайте повреждённые места фосфатирующей грунтовкой.