Хроники советских автобусов

0
146

Автобусы появились в СССР практически с момента образования страны. Вернее они были в России, правда в небольшом количестве и зарубежного производства.

Новое правительство решило строить свои машины. Тем, кто вырос в СССР, наверняка запомнились лучшие советские автобусы.

 

Как развивалось строительство

 

Постепенно стана советов создавала свою, мощную экономику. Производством автобусов, например, занимались целых сорок три предприятия. Многие из них просто создавали тестовые образцы и не более. Но энтузиазм был неподдельным.

Но своих машин все же не хватало. Поэтому приходилось закупать автобусы в других странах.

Первыми моделями отечественного производства, можно назвать:

  • АМО-Ф15. Это первый опыт советских конструкторов по созданию современного автобуса для перевозки пассажиров. Появился он в 1931 году и был достаточно мал. Перевозить он мог только 14 человек. В салоне была печка, чтобы пассажиры не мерзли. Двигатель был газогенераторным.
  • В 1934 году появились боле современные модели ЗИС-8, Они создавались на основе знаменитого грузовика. Вместительность салоны нового автобуса составляла 21 место. Салон стал просторнее, и стоячих мест стало 10.
  • Практически через пару лет появился ЗИС-16. По технически данным он мало отличался от предыдущего варианта, но был более вместительным (27 сидячих мест). Надежный и более быстрый, он сразу стал популярным.
  • После войны появились улучшенные модели автобуса марки ЗИС-155. Кузов машины был алюминиевым, а двигатель — дизель-электрическим. В отличие от предыдущих вариантов он двигался плавно и это вначале даже пугало пассажиров.
  • Ну и наконец, на Лакинском машиностроительном заводе, был собран известный многим ЛиАЗ-158. Его выпуск был приурочен к открытию ХХI съезда КПСС. Он стал очень популярен у пассажиров и долгое время не имел себе равных. Разве что Икарус мог с ним поспорить.
  • Еще был ЛАЗ. Эту машину производили во Львове. ЛАЗ-695 стал первой машиной этой серии. Он имел внешне красивую, но очень не практичную стеклянную крышу, которая летом пропускала солнечные лучи, и в салоне было как в бане. Стела убрали и поставили козырек.

Эти и другие модели стали весьма популярными у советских граждан. Ведь для многих из них, главное было быстро добраться до нужного места, а остальное неважно.