Датчики давления в шинах: критерии выбора

0
410

Давление воздуха в шинах имеет особое значение для безопасности автомобиля, а также расхода топлива. Если давление в шинах ниже предела, указанного производителем, во время движения автомобиля шины будут чрезмерно деформироваться. Это отклонение приводит к повышению температуры шины, а также снижению адгезии в поперечном сечении. Для измерения давления в шинах используются специальные приборы, так приобрести датчики давления можно на сайте https://alltpms.ru/.

Шины с низким давлением воздуха вызывают нестабильность автомобиля на поворотах из-за потери сцепления. Кроме того, на мокрых поверхностях значительно увеличивается тормозной путь до остановки. 

История датчика давления в колесах

В 1990-х годах в результате серии инцидентов погибло 250 человек и более 3000 получили травмы из-за проблем, связанных с определенным типом шин. Компаниями, причастными к этому инциденту, являются Ford и Firestone. Разрушение шин произошло из-за недостаточного давления воздуха в сочетании с работой на высоких скоростях и высокой температурой наружного воздуха. После этих событий Национальное управление безопасности дорожного движения ввело ряд правил для предотвращения автомобильных аварий из-за ненадлежащего давления в шинах.

Правила требовали от производителей автомобилей использовать системы для контроля давления воздуха в шинах. Эти системы называются TPMS (система контроля давления в шинах). В дополнение к США и ЕС, Южная Корея, Россия, Индонезия, Филиппины, Израиль, Малайзия и Турция приняли правила, требующие оснащения автомобилей, продаваемых с помощью TPMS.

Как работает прибор

Принцип действия этой системы основан на радиусе колеса. При номинальном давлении шина имеет определенный радиус качения. Тангенциальная скорость колеса определяется произведением скорости колеса на радиус хода. Если давление в шинах падает, то уменьшается радиус протектора. Системы ITPMS имеют преимущество использования существующего оборудования на автомобилях (ABS). Изменения носят исключительно программный характер (например, в компьютере АБС) и не требуют дополнительного оборудования. С другой стороны, в iTPMS давление воздуха в шинах является приблизительным, а не измеряется напрямую.