Автобусы появились в СССР практически с момента образования страны. Вернее они были в России, правда в небольшом количестве и зарубежного производства.
Новое правительство решило строить свои машины. Тем, кто вырос в СССР, наверняка запомнились лучшие советские автобусы.
Как развивалось строительство
Постепенно стана советов создавала свою, мощную экономику. Производством автобусов, например, занимались целых сорок три предприятия. Многие из них просто создавали тестовые образцы и не более. Но энтузиазм был неподдельным.
Но своих машин все же не хватало. Поэтому приходилось закупать автобусы в других странах.
Первыми моделями отечественного производства, можно назвать:
- АМО-Ф15. Это первый опыт советских конструкторов по созданию современного автобуса для перевозки пассажиров. Появился он в 1931 году и был достаточно мал. Перевозить он мог только 14 человек. В салоне была печка, чтобы пассажиры не мерзли. Двигатель был газогенераторным.
- В 1934 году появились боле современные модели ЗИС-8, Они создавались на основе знаменитого грузовика. Вместительность салоны нового автобуса составляла 21 место. Салон стал просторнее, и стоячих мест стало 10.
- Практически через пару лет появился ЗИС-16. По технически данным он мало отличался от предыдущего варианта, но был более вместительным (27 сидячих мест). Надежный и более быстрый, он сразу стал популярным.
- После войны появились улучшенные модели автобуса марки ЗИС-155. Кузов машины был алюминиевым, а двигатель — дизель-электрическим. В отличие от предыдущих вариантов он двигался плавно и это вначале даже пугало пассажиров.
- Ну и наконец, на Лакинском машиностроительном заводе, был собран известный многим ЛиАЗ-158. Его выпуск был приурочен к открытию ХХI съезда КПСС. Он стал очень популярен у пассажиров и долгое время не имел себе равных. Разве что Икарус мог с ним поспорить.
- Еще был ЛАЗ. Эту машину производили во Львове. ЛАЗ-695 стал первой машиной этой серии. Он имел внешне красивую, но очень не практичную стеклянную крышу, которая летом пропускала солнечные лучи, и в салоне было как в бане. Стела убрали и поставили козырек.
Эти и другие модели стали весьма популярными у советских граждан. Ведь для многих из них, главное было быстро добраться до нужного места, а остальное неважно.