4 типа дифференциалов и принципы их работы

0
87

Распространено мнение, что дифференциалы были изобретены очень давно – примерно в 1 тысячелетии до н.э. в Китае. Несмотря на то, что тогда не было автомобилей, колесницы и телеги также испытывали проблемы с пробуксовкой и блокировкой колес в поворотах. Это приводило к повреждениям колес, осей и дорог. Для предотвращения подобных ситуаций был придуман простейший дифференциал.

На сегодняшний день в автомобилях применяются 4 основных типа дифференциалов. Кратко рассмотрим каждый из них. (ссылка для тех, кто ищет запчасти для китайских погрузчиков https://asiadetail.ru/zapchasti-xcmg/zapchasti-xcmg-lw300f/)

Основные типы дифференциалов

Открытый

Этот тип дифференциала является самым простым и допускает только разницу в скоростях вращения колес одной оси. В идеальных дорожных условиях при поворотах внешнее колесо может вращаться быстрее внутреннего. К сожалению, в реальной жизни состояние дорожного покрытия может быть далеко от идеального (мокрый асфальт, гравий, снег, лед).

При наличии открытого дифференциала двигатель передает крутящий момент на колесо даже если оно имеет нулевое сцепление с дорогой. В этом случае буксующее колесо будет просто вращаться. Дифференциалы открытого типа используются на большинстве современных автомобилей. В целом стоимость их ремонта ниже по сравнению с другими типами.

Повышенного трения

В идеальных дорожных условиях дифференциал повышенного трения работает подобно открытому дифференциалу, направляя крутящий момент отдельно на каждое колесо. Однако, при резких поворотах или ускорениях, где дифференциал открытого типа будет пробуксовывать, дифференциал повышенного трения ограничит подачу крутящего момента на буксующее колесо (на то, которое имеет худшее сцепление с дорогой).

Такой схема работы реализуется путем использования в дифференциале муфт и дисков. Данный тип дифференциала позволяет сохранять управляемость в поворотах, где открытый дифференциал будет испытывать проблемы. На спортивных автомобилях и внедорожниках используются именно дифференциалы повышенного трения.

Блокирующийся

Этот тип дифференциала также применяется на автомобилях повышенной проходимости и спортивных модификациях. При помощи муфт и пружин создается блокировка – дифференциал подает на каждое колесо одинаковый крутящий момент вне зависимости от дорожных условий.

Преимуществом блокирующегося дифференциала является возможность сохранения сцепления с дорогой. На колесе создается максимальный крутящий момент, значение которого не ограничивается плохим сцеплением с поверхностью буксующего колеса. При высоких скоростях движения это будет являться недостатком, но в условиях бездорожья такой механизм дает неоспоримые преимущества.

Активный

Самым сложным по конструкции и продвинутым является активный дифференциал. Он использует данные множества датчиков (например, о состоянии дорожного покрытия, степени открытия дроссельной заслонки, параметрах работы рулевого управления и др.) для активации муфт и контроллеров.

Активные дифференциалы обеспечивают по-настоящему динамичную и эффективную проходимость. Ими оснащаются некоторые спортивные модели, имеющие задний или полный привод.

Как работает дифференциал

Дифференциал устанавливается на ведущей оси автомобиля. На переднеприводном автомобиле он располагается на передней оси, на заднеприводном – на задней. В случае полного привода автомобиль комплектуется двумя дифференциалами – по одному на каждую ось.

Он представляет собой коробку передач, в которой имеются 3 основных элемента: ведущая шестерня, ведомая (коронная) шестерня и сателлиты. Он обеспечивает привод ведущих колес, позволяя им вращаться с различными скоростями.

Это необходимо при прохождении поворотов. В повороте внешнее колесо проходит большее расстояние, чем внутреннее, поэтому первое должно вращаться быстрее. Дифференциал позволяет реализовать такое распределение:

Итак, при переднем расположении двигателя и переднем приводе используется дифференциал, встроенный в главную передачу/трансмиссию. Это означает, что его ремонт обойдется дороже по сравнению с другими конструктивными схемами, так как дополнительно потребуется снятие и разборка главной передачи.

Источник: АзияДеталь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь