Амортизаторы. Ремонтировать или заменять?

0
75

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний кузова и колес, улучшения сцепления их с поверхностью дороги, смягчения ударов при езде по неровностям. Своевременная замена амортизаторов важна не только для удобства водителя и пассажиров, но и для безопасности. Неисправность может привести к потере устойчивости на дороге, отрыву колес от поверхности полотна и аварии.

Устройство и принцип работы

Наибольшее распространение получили гидравлические телескопические модели. Различают два типа устройств: однотрубные и двухтрубные. Их конструкция отличается, но имеет одни основные элементы:

  • Цилиндр, заполняемый рабочей жидкостью (маслом).
  • Поршень – перемещается внутри цилиндра, имеет клапаны, для перетекания масла
  • Шток – одним концом крепится к поршню, вторым к кузову автомобиля.

Механика работы амортизатора: поршень совершает обратно-поступательные движения внутри цилиндра. Масло просачивается через клапаны из одной камеры в другую, преобразуя механическую энергию в тепловую. На показатели жесткости амортизаторов влияют настройки клапанов, которые могут задаваться производителем или регулироваться пользователями.

Признаки неисправности:

  • Наблюдается подтекание гидравлической жидкости.
  • Коррозия на опоре пружин.
  • Автомобиль «стучит» преодолевая препятствия.
  • Раскачивание кузова на неровностях.

Почему замена?

Замена амортизаторов нередко бьет по карману автовладельцев, особенно обладателей дорогих моделей. Состояние российских дорог только усугубляет ситуацию сокращая срок службы комплектующих, поэтому становится понятным желание сэкономить на их покупке и попробовать отремонтировать амортизатор.

Технология ремонта

Чтобы устранить неисправность, цилиндр вначале распиливают, а после восстанавливают, используя сварку. Такая технология не гарантирует, что внутри не окажется мусор или частицы металла, после сварочных работ, не гарантирует она также герметичности. Следующий вопрос к рабочей жидкости. Где гарантия, что в восстановленном амортизаторе окажется качественное масло, соответствующее эксплуатационным требованиям? Третий вопрос к донным клапанам. Их замена невозможна, поскольку их не производят на продажу, т. е. в цилиндр установят старый клапан, независимо от его износа. Шток и внутренняя поверхность трубы также останутся прежними.

В итоге вы получаете старый амортизатор, имеющий как минимум три слабых места и отправляетесь в неизвестность, поскольку за неимением специального оборудования, никто не проводит испытаний и не гарантирует прочность такого амортизатора.

На заводе-производителе деталь подвергают 160 различным тестам, прежде чем установить деталь в автомобиль или выпустить ее в продажу, и дают гарантию. Вот почему добросовестные сервисные центры не занимаются восстановлением амортизаторов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь