Aston Martin DBX Straight Six: базовый вариант кроссовера с рядной «шестеркой»

0
40

В Китае состоялась презентация кроссовера Aston Martin DBX в базовой версии под названием «Straight Six». Из наименования модификации несложно догадаться, что в движение такой авто приводит рядный шестицилиндровый мотор.

Снаружи новая версия модели практически ничем не отличается от варианта с V8: у нее другие решетки-воздуховоды на капоте, а также уникальные шильдики на передних крыльях. Кроссовер поставлен на 21-дюймовые колеса, но за доплату доступны и 22-дюймовые (как у машин с V8). Интерьер такого авто и вовсе стандартный.

Aston Martin DBX Straight Six: базовый вариант кроссовера с рядной «шестеркой»

Модельный ряд Aston Martin

Под капотом базового Астон Мартин ДБХ находится 3,0-литровая рядная «шестерка». К слову, в последний раз британцы использовали на своих машинах шестицилиндровые движки в далеком 1999 году.

Установленный на кроссовере мотор позаимствован у Daimler и имеет двухпоточный турбокомпрессор и электронаддув. Немцы ставят его на модель Mercedes-AMG GLE 53.

На DBX Straight Six данный движок выдает 435 л.с. и 520 Нм. Компанию ему при этом составляет 48-вольтовый стартер-генератор (впервые на моделях Aston Martin). Последний способен выдавать до 250 Нм крутящего момента, выполняя роль системы «старт-стоп» и помогая ДВС в первые секунды разгона.

В остальном же техническая начинка базового варианта кроссовера вполне себе стандартная: в наличии девятискоростной автомат и полный привод с муфтой подключения передней оси и задним дифференциалом с электронноуправляемой блокировкой.

Aston Martin DBX Straight Six: базовый вариант кроссовера с рядной «шестеркой»

Подвеска автомобиля имеет адаптивные амортизаторы, трехкамерные пневмобаллоны и активные стабилизаторы. Заметим, что актуаторы последних работают от той же 48-вольтовой электросистемы, что и стартер-генератор с электронаддувом.

Сообщается, что с нуля до сотни новый Aston Martin DBX Straight Six способен разгоняться за 5,4 секунды (+ 0,9 по сравнению с V8). Его максимальная скорость заявлена на уровне 259 км/ч (- 32).

Пока такой вариант ДБХ дебютировал только в Китае: за базовый вариант кроссовера здесь просят минимум 298 000 долларов (21,7 млн рублей по нынешнему курсу). Для сравнения «обычная» версия модели с 4,0-литровым битурбодвигателем AMG V8 заметно дороже — от $360 000 (26,2 млн руб).

Не исключено, что со временем шестицилиндровый вариант вседорожника появится и на некоторых других рынках, при этом в ближайшем будущем гамма модели также будет расширена за счет топового исполнения DBX S, а на 2025 год запланирован выпуск полноценной гибридной модификации.

Aston Martin DBX Straight Six: базовый вариант кроссовера с рядной «шестеркой»

Aston Martin DBX Straight Six: базовый вариант кроссовера с рядной «шестеркой»

Источник