Барабанные тормоза на передней оси: вскоре такое решение может стать массовым

0
33

Компания Continental представила на выставке TechShow 2021 во Франкфурте-Редельхайме концепцию под названием «Барабанные тормоза на передней оси». Она была продемонстрирована на спортивном хэтчбеке Volkswagen Golf GTI.

Из названия данной концепции не трудно догадаться, что в компании предлагают вновь начать использовать барабанные тормоза на передней оси. В первую очередь это обусловлено их экологичностью.

Барабанные тормоза на передней оси: вскоре такое решение может стать массовым

Дело в том, что у дисковых механизмов при торможении происходит стирание тормозных колодок. Это приводит к выбросу твердых частиц в атмосферу, оказывающих крайне негативное воздействие на здоровье человека.

Ожидается, что Европейская комиссия может ужесточить законодательные требования к тормозам к 2025 году, поэтому в последнее время сразу несколько компаний ведут разработки тормозных систем нового поколения.

В компании Continental отмечают, что с введением упомянутых ужесточений нынешние дисковые тормоза можно будет использовать только с дополнительными мерами (например, специальными фильтрующими модулями), что приведет к их подорожанию.

Поэтому в фирме предлагают вновь вернуться к использованию барабанных механизмов. Такие тормоза уже сами по себе имеют достаточно герметичную конструкцию, а значит и выброс вредных частиц у них минимален.

Барабанные тормоза на передней оси: вскоре такое решение может стать массовым

Представленная разработчиками концепция подразумевает сбор и хранение тормозной пыли непосредственно в карманах внутри барабана. При этом очистка последних может легко производиться во время планового ТО.

Любопытно, что в Continental считают, что по мере распространения подключаемых гибридов и полноценных электрокаров необходимость в дисковых тормозах может сойти на нет. Дело в том, что эти машины замедляются за счет рекуперации мотор-генератора, в то время как непосредственно дисковые механизмы здесь используются очень редко — лишь в экстренных случаях.

Эксперты также отмечают, что дисковые тормоза более подвержены коррозии, да еще и портят внешний вид легкосплавных колес, так как серая пыль от износа колодок оседает непосредственно на блестящих поверхностях.

Значит ли все это, что уже в ближайшие годы в автопроме начнется плавный отказ от дисковых тормозов в пользу барабанных — покажет время.

Источник