Достойный ответ американцев западному и японскому автопрому: Lincoln Continental Mark VII

0
26

Начало 80-х — нелегкое время для американского автопрома. Топливный кризис, а также новые стандарты по экологии и безопасности отправили в прошлое легендарные дредноуты и мускул-кары.

Да и экспансия на рынок США со стороны японских и европейских производителей с каждым годом становилась все активнее. Тем не менее, даже в таких условиях премиальный бренд Lincoln смог создать настоящий шедевр — модель Continental Mark VII.

Достойный ответ американцев западному и японскому автопрому: Lincoln Continental Mark VII

Достойный ответ американцев западному и японскому автопрому: Lincoln Continental Mark VII

Примерно до середины 70-х люксовый бренд концерна Ford наряду с Cadillac вполне уверенно себя чувствовал на родном рынке, пока в игру не включились премиальные немецкие марки. С их появлением американцам пришлось как-то приспосабливаться к новой действительности.

Continental Mark VII стал ответом Lincoln на роскошные двухдверки Mercedes S-класса в кузове W126 и BMW 6 серии — весьма достойные и отлично оснащенные автомобили. Американцам нужно было сделать автомобиль, как минимум, не хуже, чем у конкурентов из Старого света.

За основу нового купе была взята платформа от среднеразмерного заднеприводного седана Ford Fox с удлиненной до 2 756 мм колесной базой. Ходовая часть, со стойками McPherson спереди и неразрезной балкой сзади, передовыми решениями не блистала, но была вполне современной для начала 80-х.

Зато на этом авто, впервые для американского автопрома, в качестве упругих элементов использовали пневмобаллоны. Тормоза, дисковые на всех колесах, оснащались электронной четырехканальной ABS, что тоже было новаторством.

Достойный ответ американцев западному и японскому автопрому: Lincoln Continental Mark VII

Базовым двигателем для Mark VII стал проверенный временем 4,9 литровый Windsor V8, правда, с не самой выдающейся мощностью в 140 л.с. Зато карбюратор в нем был заменен инжекторной системой впрыска, да и комплектовался мотор достаточно расторопной и современной на тот момент четырехступенчатой автоматической трансмиссией Ford AOD.

Экстерьер нового Линкольна, выполненный в модном тогда «обтекаемом» стиле, сильно отличался от всех предыдущих моделей компании. Однако, естественно, сохранил ряд «фамильных» особенностей.

Спереди все также располагался хромированный «камин» радиаторной решетки, а в крышке багажника была сделана элегантная полукруглая выштамповка в форме кофра для запасного колеса. На смену закрытым фарам на предыдущем Continental пришли пластиковые трехсекционные.

При проектировании кузов Continental Mark VII проходил доработку в аэродинамической трубе авиастроительной фирмы Lockheed Martin. Это позволило достичь неплохого аэродинамического коэффициента (0,38) — на 25% лучше предыдущего поколения. В целом машина выглядела свежо, стильно и модно, хоть поначалу и отпугнула некоторую часть консервативной аудитории.

Достойный ответ американцев западному и японскому автопрому: Lincoln Continental Mark VII

Достойный ответ американцев западному и японскому автопрому: Lincoln Continental Mark VII

Lincoln Continental Mark VII дебютировал в 1983 году, стоимость базовой версии стартовала с 22 000 долларов. За эту цену клиент получал весьма роскошную отделку и богатую комплектацию: автоматический климат-контроль, бортовой компьютер, цифровая приборная панель, бесключевой доступ — и все это в автомобиле из начала восьмидесятых.

Сиденья, люк, зеркала и даже крышка багажника оснащались электроприводами, а за музыкальное сопровождение всего этого высокотехнологичного великолепия отвечала 8-кассетная стереосистема с функцией подстройки радиочастот. И, разумеется, в отделке господствовали дорогие материалы: дерево, кожа и велюр.

В 1984 г Continental Mark VII обзавелся дизельной версией. Странно, но в данном случае инженеры Lincoln не стали внедрять силовые агрегаты из линейки концерна Ford. Под капот прописалась рядная «турбошестерка» BMW M21 объемом 2,4 л и мощностью 114 л.с. Как бы то ни было, популярности эта модификация не снискала, и была снята с производства, не продержавшись на конвейере и года.

Достойный ответ американцев западному и японскому автопрому: Lincoln Continental Mark VII

Спустя два года модель стала называться просто Mark VII, а также обзавелась «заряженной» версией с гордым названием LSC (Luxury Sport Coupe). Она отличалась форсированным до 200 л.с. двигателем, спортивными сиденьями с увеличенной боковой поддержкой, 15-дюймовыми литыми дисками и аналоговой приборной панелью с датчиком температуры и тахометром. В следующем 1987-ом версию LSC форсировали еще на 25 л.с.

Lincoln Mark VII покинул конвейер в 1992 году. За девять лет производства было выпущено 190 тысяч экземпляров. Грандиозного коммерческого успеха модель не имела, однако доказала, что технологически американские машины могут быть не хуже своих именитых европейских конкурентов.

Достойный ответ американцев западному и японскому автопрому: Lincoln Continental Mark VII

Источник