Главной темой научно-практической конференции в Москве стала безопасность грузопассажирских перевозок

0
67


        Главной темой научно-практической конференции в Москве стала безопасность грузопассажирских перевозок

Руководство российской Госавтоинспекции, представители законодательной власти, профессиональных и научных сообществ рассмотрели различные аспекты повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в рамках конференции «Наука и практика в обеспечении безопасности дорожного движения: вчера, сегодня, завтра». Конференция состоялась в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, ее организатором выступил Научный центр безопасности дорожного движения МВД России. Модераторами пленарного заседания конференции выступили депутат Государственной думы Александр Старовойтов и председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Открывая мероприятие, начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников отметил, что проблема обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом не теряет своей актуальности. ДТП с участием автобусов и легкового такси часто характеризуются высокой тяжестью последствий и вызывают широкий общественный резонанс. За 8 месяцев этого года зарегистрировано 2273 ДТП с участием легкового такси, в которых погибли 115 и ранены почти 3 тысячи человек, с участием автобусов — 5315 ДТП, в которых погибли 314 и ранены порядка 8 тысяч человек.

Также руководитель российской Госавтоинспекции подчеркнул, что в последние несколько лет наблюдается устойчивая тенденция снижения основных показателей аварийности на дорогах. Добиться этого удалось благодаря взаимодействию органов государственной власти на всех уровнях, экспертных, профессиональных и научных сообществ, а также за счет внедрения передовых технологических решений, эффективной профилактической работы. Аналогичный подход позволит добиться ощутимого результата и в сфере перевозок пассажиров и грузов. По мнению Михаила Черникова, проводимая конференция и призвана стать площадкой для всестороннего обсуждения взаимодействия научного и профессионального сообществ в этой сфере.

В ходе работы конференции ее участники отметили, что главным критерием качества транспортных услуг является их безопасность. Ее можно обеспечить за счет верных управленческих и логистических решений, надлежащего состояния транспортных средств, развития транспортной инфраструктуры, тщательного кадрового отбора водителей, занятых в этой сфере.

Отдельно делегаты конференции обсудили вопросы повышения эффективности системы подготовки и переподготовки профессиональных водителей. По мнению собравшихся, в ней должны быть задействованы механизмы профотбора, обучения, стажировки и переподготовки водителей, которые позволят вытеснить из перевозочного процесса некомпетентных людей. При этом прежде всего речь идет о водителях автобусов.

Участники обсуждения отметили, что важно уделить особое внимание вопросу прозрачности процедуры прохождения медосмотров водителями, прежде всего перед рейсами. Высказано мнение о необходимости провести научное исследование, направленное на выявление факторов, в том числе психологических, которые провоцируют аварийные ситуации на дороге.

Участники встречи также обменялись предложениями по совершенствованию допуска перевозчиков на транспортный рынок, отметив, что наиболее действенным механизмом по-прежнему является лицензирование. Активное обсуждение вызвала тема, связанная с обеспечением безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств.

Подводя итоги конференции, ее участники подчеркнули важность дальнейшего совершенствования законодательства в сфере перевозочной деятельности. Также отмечена необходимость применения современных информационных технологий при осуществлении контроля за перевозками пассажиров и грузов путем внедрения сервисов, объединяющих сведения об электронных путевых листах, режимов труда и отдыха водителей, результатов предрейсового контроля за техническим состоянием транспортных средств и медицинского осмотра водителей.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь