К новому двигателю Lada Granta возникают вопросы касаемо его надежности

0
114

Некоторое время назад автомобили семейства Lada Granta получили новый двигатель ВАЗ-11182. Впрочем, полноценной новинкой последний все же не является и представляет собой модифицированную версию мотора ВАЗ-11186.

В процессе доработки силовой агрегат стал несколько легче. Для этого у него уменьшили ширину рабочей поверхности распредвала до 11 мм (- 4,3). Плюс в конструкции установили более узкие кулачки: всего 6 мм вместо прежних 17,7 мм.

К новому двигателю Lada Granta возникают вопросы касаемо его надежности

Количество противовесов в коленчатом вале уменьшилось с восьми до четырех. Также были изменены диаметр и ширина шатунных шеек. Конкретно первый показатель уменьшился до 43 мм (- 4,8), а второй — до 19 мм (- 8,2).

Как пишет издание «За рулем», все это наводит на мысли о том, что модернизированный агрегат может оказаться куда менее надежным и долговечным, чем старый. Впрочем, не исключено, что перечисленные изменения были компенсированы использованием более качественной стали, но информации данного плана пока нет.

Есть у нового мотора ВАЗ-11182 и еще несколько весьма спорных доработок. В частности, у агрегата был уменьшен диаметр резьбы свечей — с 14 до 12 мм. Следовательно, свечи теперь стали заметно дороже, хотя менять их по-прежнему необходимо каждые 30 000 км.

К новому двигателю Lada Granta возникают вопросы касаемо его надежности

По регламенту, регулировка клапанов на модернизированном движке должна проводиться не каждые 30 000 км, а каждые 90 000 км. При этом для регулировки требуется снимать ремень ГРМ и распредвала, а сама процедура оценена в 3 000 рублей.

Добавьте сюда траты на замену толкателей (от 1 000 рублей за каждый), и для обслуживания бюджетного мотора сумма получается далеко не такой уж и маленькой.

Источник