Lada Samara в кузове универсал: почему она так и не появилась

0
23

Одно время по интернету бродило несколько фотографий, где были изображены универсалы на базе Lada Samara. Фото породили множество споров на различных форумах, но достаточно быстро выяснилось, что это фейк. Никаких универсалов на основе этого семейства серийно АвтоВАЗ никогда не производил. Причин тому несколько.

Во-первых, это потребовало бы дополнительных производственных затрат — оборудование для производства Самар, поставленное фирмой UTS, варило кузова в автоматическом режиме, и было заточено только под хэтчбеки. Модель 099, которая, к слову, тоже не сразу встала на конвеер, первое время «доваривали» в полуручном режиме, что сильно снижало общую продуктивность.

Lada Samara в кузове универсал: почему она так и не появилась

Во-вторых, к моменту появления ВАЗ-2108 на конвейер как раз встала «четверка», поэтому сильной необходимости в дополнительном универсале руководство не увидело. Тем не менее, в глубине конструкторских и дизайнерских отделов работы по проектированию такого типа кузова все же велись.

В 1987 году молодой художник Андрей Митин нарисовал несколько эскизов будущего универсала на базе ВАЗ-2108. Проект получил название «Лада Хобби». Автомобиль предполагалось выполнить с увеличенной высотой крыши и вертикальной багажной дверью — рассматривался даже коммерческий вариант с распашными бортами.

Lada Samara в кузове универсал: почему она так и не появилась

Lada Samara в кузове универсал: почему она так и не появилась

Дело дошло до пластикового макета в масштабе 1:5, но дальше проект не продвинулся. Рисовал универсал один из разработчиков облика 2108 в лице Владислава Пашко. Концепция его машины была похожа на рисунки Митина. Некоторые решения оттуда нашли применение при разработке семейства «Самара-2».

Но и этот проект так и остался нереализованным, однако эхо обоих эскизов и наработок можно увидеть на последующих мелкосерийных коммерческих автомобилях ВАЗ-1706 «Челнок» и ВИС-1705. Были попытки и более бюджетного создания универсалов. В 1990 году Пашко отправили в Бельгию на предприятие «Скалдия-Волга», чтобы разработать варианты тюнинга и доработок семейства 2108-09 для европейского покупателя. Одной из таких разработок и стало превращение хэтчбека в вагон.

Переделка заключалась в замене штатной багажной двери на измененную — выполненную из поликарбоната. Новая дверь удлиняла линию крыши, выравнивая ее с нижней частью и делая зад машины вертикальным. Таким образом увеличивалось погрузочное пространство, при этом высота погрузки все равно оставалась слишком большой.

В итоге идея эта поддержки не получила и дело заглохло. Однако разработка была подсмотрена какими-то кооператорами и подобные двери мелкими партиями изготавливались в 90-х, но широкого применения не имели. В общем, спустя какое-то время до универсалов дело может быть и дошло, но вмешалась история — СССР начал распадаться, так что стало не до универсалов. Тем не менее, при разработке последующих легковых семейств АвтоВАЗа этот тип кузова уже учитывали.

Lada Samara в кузове универсал: почему она так и не появилась

Lada Samara в кузове универсал: почему она так и не появилась

Lada Samara в кузове универсал: почему она так и не появилась

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь