McLaren Artura: гибридный суперкар с полностью новым ДВС

0
21

Первой массовой гибридной моделью марки McLaren стал суперкар Artura. Двухдверка находилась в разработке на протяжении последних четырех лет и была официально представлена в середине февраля 2021 года.

Новая модель McLaren Artura получила продуманный до мелочей обтекаемый кузов с многочисленными вентиляционными отверстиями и воздухозаводами, способствующим притоку свежего воздуха к основным силовым агрегатам.

McLaren Artura: гибридный суперкар с полностью новым ДВС

Модельный ряд McLaren

Для новинки характерно наличие каплевидной головной оптики, визуально объединенной с каплевидными же воздухозаборниками переднего бампера. Автомобиль имеет фактурные боковины, а его корма примечательна массивным диффузором с парой расположенных по центру патрубков выпускной системы.

Сообщается, что на выбор клиентам предложат 31 вариант окраски кузова, плюс заказчики смогут самостоятельно сконфигурировать карбоновый обвес. Что касается колес, то суперкар получил 19- и 20-дюймовые колеса, которые могут быть «обуты» в покрышки Pirelli P Zero или P Zero Corsa размерностью 235/35 и 295/35 спереди и сзади соответственно.

Салон Макларен Артура британцы называют «функциональной драгоценностью». Чтобы это не значило, но интерьер получился комфортабельным и в базе может порадовать электрорегулируемыми сиденьями с подогревом, а за доплату машину можно заказать с более легкими креслами-ковшами Clubsport. Говоря о посадке, разработчики отмечают, что на водительском сиденье вполне может разместиться человек ростом под 190 см.

На передней панели суперкара находится вертикально расположенный 8,0-дюймовый тачскрин мультимедийной системы MIS II, которая поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. Комплекс имеет систему трековой телеметрии, а управлять им можно с помощью голосовых команд.

McLaren Artura: гибридный суперкар с полностью новым ДВС

Приборная модель здесь цифровая, причем она соединена с рулевой колонкой, то есть каким бы ростом не был водитель, и как бы он не регулировал под себя руль — щиток останется всегда на виду. Суперкар McLaren Artura построен на абсолютно новой платформе MCLA (McLaren Carbon Lightweight Architecture) и может похвастать относительно небольшой для гибрида снаряженной массой — всего 1 498 кг.

На карбоновый монокок купе приходится лишь 82 кг веса, а на его гибридные компоненты — 130 кг. Габаритная длина модели составляет 4 539 мм, колесная база — 2 640, ширина — 1 913, высота — 1 193. За основу силовой установки был взят новый 3,0-литровый алюминиевый двигатель V6 с двумя турбинами. Агрегат весит 160 кг, а его угол развала цилиндров составляет 120 градусов.

Данный агрегат развивает 585 л.с. (584 Нм) и способен раскручиваться вплоть до 8 500 об/мин. Помогать движку призван 15-килограммовый электромотор на 95 сил (225 Нм), встроенный в корпус восьмидиапазонного робота SSG с двумя сцеплениями. Суммарная отдача такой установки — 680 «лошадей» и 720 Нм крутящего момента. Привод здесь задний — с электронноуправляемым дифференциалом.

Макларен Артура оснащен также литий-ионным аккумулятором емкостью 7,4 кВтч. Благодаря последнему в чисто электрическом режиме суперкар может проезжать до 30 километров, развивая скорость вплоть до 130 км/ч. Воспользовавшись кабелем EVSE, подзарядить аккумулятор на 80% можно примерно за 2,5 часа.

McLaren Artura: гибридный суперкар с полностью новым ДВС

Установка имеет четыре режима работы: E-Mode, Comfort, Sport и Track, плюс еще три пресета для системы стабилизации (Standard, Dynamic и Off). Сообщается, что британская двухдверка способна «выстреливать» с 0-100 км/ч за 3,0 секунды, с 0-200 км/ч — за 8,3 сек, а с 0-300 км/ч — за 21,5 с. Дреговую дистанцию в четверть мили автомобиль проезжает за 10,7 сек, а разогнать его можно вплоть до 330 км/ч.

Модели положен электрогидравлический усилитель рулевого управления. В задней подвеске задействована новая, более легкая многорычажная конструкция. Амортизаторы на McLaren Artura используются адаптивные, при этом стабилизаторы поперечной устойчивости идут обычные.

На передних колесах установлены шестипоршневые тормоза с 390-миллиметровыми карбон-керамическими дисками, а на задних — четырехпоршневые с 380-миллиметровыми роторами. Сообщается, что тормозной путь купе при остановке со 100 км/ч равен 9,4 метрам, а с 200 км/ч — уже 38,4 м.

Прием заказов на McLaren Artura уже стартовал. Гибридный суперкар доступен в четырех различных комплектациях (Standard, Performance, Techlux и Vision), а стоит он минимум 225 000 долларов (16,6 млн рублей по нынешнему курсу). Поставки первых машин клиентам начнутся в третьем квартале 2021 года.

McLaren Artura: гибридный суперкар с полностью новым ДВС McLaren Artura: гибридный суперкар с полностью новым ДВС McLaren Artura: гибридный суперкар с полностью новым ДВС
McLaren Artura: гибридный суперкар с полностью новым ДВС McLaren Artura: гибридный суперкар с полностью новым ДВС McLaren Artura: гибридный суперкар с полностью новым ДВС

Видео

Источник