Мировой автопром может столкнуться с угрозой еще одного дефицита

0
36

Издание «За рулем» сообщает, что помимо дефицита микрочипов мировой автомобильной промышленности также грозит и нехватка магния, который используется в производстве целого ряда важных компонентов. Так, из сплава данного металла с алюминием делают легкосплавные колеса, рамы сидений и топливные баки.

До недавних пор порядка 90% мировых запасов магния поступало из Китая, однако из-за энергетического кризиса местные власти уже остановили 35 из 50 плавильных заводов. Следовательно, вскоре автоиндустрия может начнет ощущать недостаток этого материала.

Мировой автопром может столкнуться с угрозой еще одного дефицита

Впервые эксперты в открытую заговорили о возможном кризисе еще в августе двадцать первого, когда комиссия по развитию и исследованиям китайского города Юйлинь выпустила уведомление о введении ограничений на производство магния в стране до конца года.

Согласно данному документу, работа некоторых заводов будет приостановлена полностью, в то время как на других площадках производство сократят лишь наполовину. Таким образом, до начала 2022 года на рынке будет наблюдаться нехватка магния.

Компания Fastmarkets, являющаяся аналитиком сырьевого рынка, сообщает, что уже в середине сентября двадцать первого стоимость магния увеличилась до 40-45 тысяч юаней за тонну (от 446 000 до 502 000 рублей по нынешнему курсу).

Всего за месяц цена на данный металл выросла на 36%. Эксперты опасаются, что в отчетах за октябрь и ноябрь эта цифра окажется еще выше.

Источник