Модные «жалюзи» на заднем стекле «Жигулей»: кто и для чего придумал их устанавливать?

0
26

Металлические или пластиковые решетки на задних стеклах автомобилей (как правило, на классических «Жигулях») были популярным видом тюнинга в конце 80-х и в 90-е годы. За определенное внешнее сходство их еще называли «жалюзями» или «грилями».

«Жалюзи» бывали двух видов — цельными или состоящими из двух половинок. К стеклу они не клеились, а вставлялись под резиновый уплотнитель. В зависимости от качества изготовления детали и степени кривизны рук мастера, «гриль» мог выглядеть как «колхозом», так и вполне органичной деталью экстерьера. Но издалека в любом случае смотрелся необычно.

Модные «жалюзи» на заднем стекле «Жигулей»: кто и для чего придумал их устанавливать?

Установка такой детали было достаточно непростым занятием, требующим терпения и немалого лексического запаса нецензурных слов. Нужно было снять окантовку уплотнителя, вставить в нее пластиковую решетку (обычно кривую и неровную), а затем установить все обратно, расперев уплотнитель (который, конечно же, оказывался «дубовым» и ни за что не хотел поддаваться).

Прародителем моды на «жалюзи» можно назвать задне- и среднемоторные спортивные автомобили прошлого, такие например, как Lamborghini Miura 1972 года. Там эти приспособления были нужны для лучшей вентиляции двигателя. Первыми же, кто стал устанавливать «гриль» ради красоты, стали американцы.

Модные «жалюзи» на заднем стекле «Жигулей»: кто и для чего придумал их устанавливать?

А уже к концу 80-х, с падением «железного занавеса», гамбургерами, джинсами и Майклом Джексоном, эта мода просочилась и к нам. Одно время такие решетки в качестве опции даже ставили на экспортные Lada Riva. «Жалюзи» ставились не только для внешнего эффекта. Они были своеобразной заменой тонировки — солнце через нее не слепило, да и салон с установкой данной детали нагревался гораздо меньше.

Был толк от решеток и зимой — в отсутствии на доброй половине «Жигулей» такой опции, как обогрев заднего стекла, на нем обычно скапливалось большое количество прилипшего снега, который довольно тяжело убирался. С «жалюзями» же такой проблемы не стояло – решетка задерживала снег на себе, оставалось лишь смахнуть его щеткой и все.

С обзорностью при установке решетки также проблем нет. Несмотря на то, что снаружи кажется, что через нее не видно ровным счетом ничего, на самом деле изнутри она отлично просматривается. И в отличии от тонировки, нет проблем с обзором в темное время суток.

Некоторые тюнеры устанавливают «жалюзи» и сегодня — этот аксессуар без проблем можно найти в Интернете. Насколько такая штука красива, пусть каждый решит для себя сам, довольно многим она кажется вполне себе привлекательной. По крайней мере, в плане практичности, с учетом защиты от солнца и снега, она вполне имеет право на жизнь.

Модные «жалюзи» на заднем стекле «Жигулей»: кто и для чего придумал их устанавливать?

Модные «жалюзи» на заднем стекле «Жигулей»: кто и для чего придумал их устанавливать?

Модные «жалюзи» на заднем стекле «Жигулей»: кто и для чего придумал их устанавливать?

Можно также приколхозить на Москвич или «девяточку»

Модные «жалюзи» на заднем стекле «Жигулей»: кто и для чего придумал их устанавливать?

Модные «жалюзи» на заднем стекле «Жигулей»: кто и для чего придумал их устанавливать?

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь