Нескучный кроссовер от Вольво: вспоминаем 650-сильный XC90 PUV

0
17

Автомобили марки Volvo традиционно считаются несколько скучными, так как при их разработке в первую очередь делается ставка на безопасность. Впрочем, в линейке шведской марки были и по-настоящему крутые проекты.

Взять хотя бы концептуальный кроссовер Volvo XC90 PUV, аббревиатура в названии которого расшифровывается как «Power Utility Vehicle». Данный автомобиль задумывался как спецверсия модели и был впервые представлен публике на выставке SEMA-2004.

Нескучный кроссовер от Вольво: вспоминаем 650-сильный XC90 PUV

Необычный вседорожник получил ярко-красную окраску кузова и измененный обвес. В частности, от серийной версии XC90 прототип отличался иным передним бампером с крупным центральным воздухозаборником, за счет которого достигалось более эффективное охлаждение моторного отсека.

Концептуальный кроссовер также мог похвастать наличием круглых противотуманок и широченными колесными арками. Интересно, что последние были изготовлены под заказ и имели вентиляционные прорези для охлаждения 15- и 13-дюймовых тормозных дисков спереди и сзади соответственно.

Корма прототипа запомнилась наличием сразу четырех патрубков выпускной системы. Из прочих особенностей машины стоит отметить 20-дюймовые колеса элегантного дизайна, которые были обуты в покрышки Pirelli P-Zero Assimetrico размерностью 275/40.

Нескучный кроссовер от Вольво: вспоминаем 650-сильный XC90 PUV

Впрочем, главной особенностью концептуального Volvo XC90 PUV являлась вовсе не внешность, а высокопроизводительная техническая «начинка». Авто получил 4,4-литровый двигатель V8, который на серийной версии кроссовера выдавал 315 л.с.

Шведы дополнительно перепрограммировали электронный блок управления и установили новую выпускную систему с низким сопротивлением. Плюс мотор получил массивный турбонагнетатель. Все это позволило повысить его отдачу до 650 сил.

Концепту полагались также шестискоростная коробка-автомат Geartronic и модифицированная полноприводная трансмиссия Haldex с электронным управлением. К сожалению, в серию столь мощный вариант XC90 запущен так и не был, хотя в 2005 году шведы показали прототип и на моторшоу в Лос-Анджелесе, но уже под названием «Volvo XC90 Supercharged V8», да еще и в желтом цвете и с другими колесами.

Нескучный кроссовер от Вольво: вспоминаем 650-сильный XC90 PUV

Нескучный кроссовер от Вольво: вспоминаем 650-сильный XC90 PUV

Нескучный кроссовер от Вольво: вспоминаем 650-сильный XC90 PUV

Нескучный кроссовер от Вольво: вспоминаем 650-сильный XC90 PUV

Источник