Nio ET7: китайский электрокар с возможностью аренды аккумуляторов

0
57

Молодая, но стремительно развивающаяся китайская компания Nio представила свой первый седан ET7. Четырехдверка из Поднебесной является полноценным электрокаром и радует глаз максимально обтекаемый дизайном экстерьера (к слову, коэффициент аэродинамического сопротивления здесь равен 0,23).

Снаружи модель обращает на себя внимание узкими полосками светодиодных фар и фонарей, безрамочными дверьми, покатой крышей, а также стильными колесами с турбинообразным дизайном спиц. Салон нового Nio ET7 отделан кожей наппа, а также органическим материалом под названием «ротанг».

Nio ET7: китайский электрокар с возможностью аренды аккумуляторов

К слову, последний часто применяют при изготовлении плетеной мебели. На передней панели авто расположены 10,2-дюймовый дисплей виртуальной приборки и 12,8-дюймовый AMOLED-экран мультимедийной системы, над которым также можно увидеть анимированного «покемона», выполняющего роль голосового помощника.

Плюс салон электрокара призван порадовать пассажиров подогревом и вентиляцией всех сидений, панорамной крышей и мощной (1 000-ваттной) аудиосистемой с 23 динамиками. Заметим, что комплектация для модели модели предусмотрена всего одна, то есть все вышеперечисленное имеется уже в базе.

Nio ET7: китайский электрокар с возможностью аренды аккумуляторов

За основу Nio ET7 была взята собственная платформа второго поколения. От «тележки» представленных на рынке кроссоверов она отличается более продвинутой электронной начинкой. Кузов модели изготовлен из высокопрочных сталей и алюминия, при этом его заявленная жесткость на кручение составляет впечатляющие 37 100 Нм/град (для сравнения, на Tesla Model S данный показатель всего 19 000 Нм/град).

В длину китайский седан достигает 5 098 мм, размер его колесной базы — 3 060, ширина — 1 987, высота — 1 505. На новой модели Нио ЕТ7 китайцы опробовали несколько новых для себя технологий и решений. Так, в пневматической подвеске разработчики задействовали адаптивные амортизаторы с развитой программой работы.

Nio ET7: китайский электрокар с возможностью аренды аккумуляторов

Плюс четырехдверка получила фирменный автопилот NAD (Nio Autonomous Driving), причем последний здесь состоит сразу из двух подсистем. Первая из них называется «Aquila» и представляет собой комплект оборудования, которое служит «глазами и ушами» автомобиля.

Всего в ее состав входит 33 различных устройства, среди которых одиннадцать камер, один фронтальный лидар, двенадцать ультразвуковых радаров и пять миллиметровых радаров, а также передатчик V2X для «общения» с дорожной инфраструктурой, два GPS-приемника и онлайн-система ADMS.

Сообщается, что комплекс Aquila способен ежесекундно генерировать до 8 гигабайт данных, обработкой которых занимается вторая подсистема — компьютер Adam, оснащенный четырьмя процессорами Nvidia Orion SoCs. Благодаря такому арсеналу система NAD может похвастать третьим уровнем автономности, вот только по умолчанию воспользоваться ее функционалом нельзя — за активацию автопилота предстоит платить абонентскую плату в размере 105 долларов в месяц (7 800 рублей по нынешнему курсу).

Nio ET7 представляет собой полноприводный седан с двумя электромоторами, причем мощность агрегата на передней оси составляет 245 л.с., а на задней — 408 сил. Суммарная отдача такой установки достигает 653 «лошадки» и 850 Нм крутящего момента. Разгон с места до сотни возможен за 3,9 секунды, максиамлка не афишируется, а то эффективное замедление отвечают мощные тормоза фирмы Brembo.

Nio ET7: китайский электрокар с возможностью аренды аккумуляторов

Базовая версия электрокара оценена в 69 000 долларов (5,1 млн руб) и имеет тяговую батарею емкостью 70 кВтч, которая позволяет проезжать без подзарядки более 500 километров (по устаревшему циклу NEDC). За $78 000 (5,8 млн руб) можно приобрести версию с аккумулятором на 100 кВтч, но запас хода данной версии неизвестен.

Топовый вариант Nio ET7 оснащен 150-киловаттной батареей, с которой электрокар способен преодолеть свыше 1 000 км. Впрочем, флагманская версия появится на рынке лишь в 2022 году, и ее цена не афишируется.

Любопытно, что за $58 000 (4,3 млн руб) автомобиль можно и вовсе купить без аккумулятора, а затем «арендовать» приглянувшуюся батарею. Так, за 70-киловаттный аккумулятор придется ежемесячно платить $70 (5 200 р), а за 100-киловаттный — $230 (17 000 р). При желании владелц всегда сможет сменить тарифный план, то есть перейти с одной батареи на другую.

В Поднебесной прием заказов на новый Нио ЕТ7 уже стартовал, однако поставки первых машин клиентам запланированы лишь на первый квартал 2022 года.

Nio ET7: китайский электрокар с возможностью аренды аккумуляторов

Nio ET7: китайский электрокар с возможностью аренды аккумуляторов

Источник