Новые Логан и Сандеро провалили краш-тест Euro NCAP: но не все так плохо

0
86

В конце двадцатого года на европейском рынке дебютировал Dacia Sandero Stepway нового поколения, а теперь «румынский» кросс-хэтчбек оказался в распоряжении ассоциации Euro NCAP, которая по итогам серии краш-тестов поставила модели всего две звезды из пяти возможных.

Интересно, что из-за схожести в конструкции этот же рейтинг был автоматически присвоен и обычному Sandero, а также седану Logan, хотя они в испытаниях участие не принимали.

Новые Логан и Сандеро провалили краш-тест Euro NCAP: но не все так плохо

В ходе краш-тестов эксперты организации проверили машину прямым лобовым ударом и столкновением с движущейся тележкой на скорости 50 км/ч. В серии боковых испытаний автомобилю пришлось выдержать столкновение о движущийся барьер с 50% перекрытием и удар об столб.

Интересно, что все эти краш-тесты вседорожный хэтчбек как раз прошел достойно (с учетом, что это все же компактный и бюджетный автомобиль). Так, безопасность взрослых пассажиров эксперты оценили в 70%, а детей — в 72%.

Деформация кузова нового Dacia / Renault Sandero Stepway была названа приемлемой: перегрузки не достигли опасных значений. При этом в организации заметили, что передняя панель авто может представлять опасность для коленей водителя и переднего пассажира. Защите грудной клетки они присвоили оценку «удовлетворительно».

Новые Логан и Сандеро провалили краш-тест Euro NCAP: но не все так плохо

А вот уровень превентивной безопасности и оснащение хэтчбека электронными ассистентами специалистов Euro NCAP разочаровал. Дело в том, что в арсенале модели значится лишь самая простая система автоматического торможения, радар которой способен распознавать только другие машины, а вот велосипедистов и пешеходов он не видит.

Других современных систем для бюджетного Sandero Stepway и вовсе не предусмотрено. Впрочем, имеющийся в распоряжении пятидверки арсенал со своей задачей справился полностью: тестируемый экземпляр вовремя затормозил во всех упражнениях. Однако экспертам организации все равно не понравилось отсутствие продвинутой электроники, поэтому превентивную безопасность они оценили лишь в 42%.

Безопасность пешехода оказался еще ниже — 41%, хотя в данном критерии опять же оценивается наличие и работоспособность системы автоматического торможения. Низкую оценку в организации вновь объяснили отсутствием на борту расширенного набора электронных ассистентов. К слову, если бы он был, то автомобиль вполне мог бы претендовать на рейтинг из четырех звезд.

Новые Логан и Сандеро провалили краш-тест Euro NCAP: но не все так плохо

Источник