Даже самый надежный фирменный движок, собранный мастерами в условиях современного цеха, не застрахован от сбоев в работе. Если стрелка тахометра дергается, а мотор издает характерный подвывающий звук и отказывается заводиться, можно смело говорить о симптомах плавающих оборотов. Такая ситуация нередко пугает начинающих автолюбителей, теряющихся перед новой проблемой, и открывает пути для спекуляции на неопытности клиента некоторым сотрудникам СТО.
С чем связано появление плавающих оборотов? Насколько «виноват» в сбое движка некачественный бензин? Нужно ли менять регулятор давления топлива или проверять блок управления мотором?
На вопросы тех, кто впервые столкнулся с плавающими оборотами движка, отвечает эксперт сайта etlib.ru Михаил Леонидович Самсонов, специалист с 20-летним стажем в области ремонта ходовой части, замены агрегатов, ремонта систем автокондиционеров и различных видов сварки, в недавнем прошлом — владелец собственного СТО.
Какие причины вызывают появление плавающих оборотов?
Все факторы, влияющие на данный сбой, можно условно разделить на простые и сложные. Первые легко устраняются автовладельцем в условиях собственного гаража, а вот вторые предусматривают подробную диагностику транспортного средства, что позволит не только устранить проблему, но и исключить ее появление благодаря профилактическим мерам.
С какими причинами плавающих оборотов можно справиться собственными силами?
Самыми простыми причинами плавающих оборотов являются следующие моменты:
- Нарушение герметичности впускной системы из-за неплотных соединений и трещин в трубопроводе.
- Значительный износ форсунок или их чрезмерное загрязнение. Исправить проблему можно промыванием форсунок, которое часто дает положительный результат.
- Повреждение или неисправность высоковольтных проводов в системе электрики машины.
- Неисправности свечей зажигания, что вызвано появлением зазоров, нагара и т.д. Пытаться очистить их самостоятельно не стоит, дешевле и проще заменить изношенные свечи.
- Снижение уровня компрессии в цилиндрах, причиной которого может стать повреждение прокладки в головке блока.
- Нарушение процесса вентиляции картерных газов.
А качество топлива может стать причиной плавающих оборотов?
Да, такие случаи нередки. Так, использование некондиционного или разбавленного топлива крайне негативно сказывается на работе двигателя и может стать причиной плавающих оборотов.
Достаточно поменять автозаправку, как проблема исчезнет или станет менее выраженной. Кроме того, это явление может вызвать низкое давление топлива, если в машине используется неисправный бензонасос, или владелец забыл о необходимости регулярной замены используемых фильтров.
Если обнаружить причину плавающих оборотов при осмотре не удалось, что делать автолюбителю?
Вероятно, в таком случае приходится говорить о более серьезной поломке, обнаружить которую поможет профессиональная диагностика. Чаще на появление плавающих оборотов влияют:
- Неисправность блока управления движком, который придется заменить.
- Сбои в работе регулятора холостого хода, датчиков давления и температуры воздуха на впуске или датчика расхода воздуха. Иногда решением проблемы является промывка последнего, но рассчитывать на это не стоит.
- Повреждение катушек зажигания, которые придется заменить.
- Нарушение фаз газораспределения.
- Сбои в регуляторе давления топлива, датчике концентрации кислорода или гидрокомпенсаторах.
Если специалисты сервисного центра указывают на заедание дроссельной заслонки, проблему может решить ее промывание. В остальных случаях автолюбителю стоит быть готовым к расходу на покупку и установку новых деталей взамен изношенных.