Поломки карданных валов и «симптомы» их проявления

0
40

Поскольку карданные валы постоянно подвержены экстремальным нагрузкам, то и поломок в этих узлах передачи крутящего момента может проявляться довольно много.

 

Естественно, что самостоятельно устранить серьезные неисправности карданного вала грузового автомобиля, не обладая соответствующим опытом, практически невозможно, но устранить небольшие недочеты в работе можно.

Определить наличие поломки можно по следующим «симптомам»:

  1. Масло просачивается в области КПП или в переднем сегменте карданного вала.
  2. При повышении скорости наблюдается появление вибрации. Стуки или удары после того как КПП включилась в работу.
  3. Скрипы, как постоянные, так и непериодичные.
  4. Вибрации.
  5. Вал «звенит».

В первом случае необходимо проверить сальник КПП, поскольку длительное использование коробки передач ведет к утрате сайлентблоком эластичности и появлению небольших щелей. Также советуем проверить и шлицевое соединение. Если на шлицах можно обнаружить наличие шероховатостей или заусенцев, постарайтесь зачистить их при помощи наждачной бумаги, но лучше заменить их.

Стуки и удары при появлении нагрузок на кардане обусловлены люфтами. Необходима проверка крестовины. Если имеет место начало ее разрушения, необходима срочная замена. Также обратите внимание на то, не разболтались ли болты. Если да, то необходимо подтянуть их. Важна и проверка подшипников и подвижных шлиц на предмет износа для своевременной замены.

Появление скрипов спровоцировано шарнирами. Необходима проверка ШРУСов и крестовин. Крестовины часто ржавеют и клинят. Игнорирование проблемы может привести к их разрушению. Шарниры же можно перебрать, осмотреть, смазать после чего протестировать. Если скрипы никуда не делись, необходима замена.

Чаще всего можно встретиться с вибрациями. Вначале необходимо проверить балансировку колес. Если проблема не в балансе, то проблему нужно искать в:

  • Попадании грязи в КПП, раздатку или в узлы карданного вала. Необходимо очистить кардан, его фланцы и КПП.
  • Отрыве или сильной коррозии балансировочных колец.
  • Выходе из строя крестовин.
  • Механических повреждениях вала. Даже при полуторамиллиметровых деформациях необходима замена или правка при помощи гидропресса.
  • Неправильной сборке и монтаже карданного вала.

Если же вы определили несколько неисправностей одновременно, советуем обратиться на сайт https://www.gkgk.ru/ и приобрести новый качественный карданный вал.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь