Представлен серийный KIA EV6: электрический кросс-хэтч от корейцев

0
36

В конце марта 2021 года компания KIA полностью рассекретила электрический вседорожный хэтчбек EV6, который стал первым первой серийной моделью южнокорейской марки, выполненной в новой фирменной стилистике.

Данный электрокар кардинально отличается от прежних автомобилей бренда. В частности, здесь отсутствует фирменная решетка радиатора «Tiger Nose», при этом сама «мордашка» выполнена в стиле под названием «Digital Tiger Face». К слову, напоминать «цифровое лицо тигра» здесь призван характерный рисунок ходовых огней.

Представлен серийный KIA EV6: электрический кросс-хэтч от корейцев

Модельный ряд KIA

Новый KIA EV6 имеет необычные пропорции кузова с низким капотом и длинной колесной базой. Достичь их разработчикам удалось за счет особенностей электромобильной платформы E-GMP.

Что касается салона, то электрокар получил обивку из вторсырья, а также 12,3-дюймовые дисплеи цифровой приборки и мультимедийной системы, размещенные на единой панели без козырька. Плюс модели положен крупный проекционный экран с эффектом дополненной реальности, накладывающий навигационные подсказки прямо на дорогу.

Также для пятидверки характерно наличие блока «горячих» сенсорных клавиш с двумя вращающимися рукоятками по бокам. Расположен он под центральными дефлекторами вентиляции и используется для управления основными функциями авто.

Заметим, что специалисты корейской марки не стали полностью отказываться от аналоговых кнопок в салоне, сохранив физические клавиши на руле, блоке слева от него и центральном тоннеле, который здесь отделен от передней панели.

Представлен серийный KIA EV6: электрический кросс-хэтч от корейцев

KIA EV6 построен на базе электрической модульной платформы E-GMP, на которой также базируется паркетник Hyundai Ioniq 5. Габаритная длина кросс-хэтча составляет 4 680 мм, размер его колесной базы — 2 900, ширина — 1 880, высота — 1 550 миллиметров.

Заявленный объем багажника «под шторкой» — 520 литров. Сложив задние сиденья, вместимость отсека можно увеличить до 1 300 л. При этом в электрокаре имеется еще один багажник спереди. На заднеприводных машинах его вместимость равна 52 л, а на полноприводных — всего 20 л.

Для новой модели Киа ЕВ6 заявлено пять различных модификаций, снаряженная масса которых варьируется от 1,8 до 2,0 тонн. Базовая версия Standard Range имеет расположенный на задней оси электромотор мощностью 170 л.с. (350 Нм), а также тяговую батарею емкостью 58 кВтч. Запас хода такого авто — 400 км.

На более продвинутом полноприводном варианте электромоторов уже два. В сумме они выдают 235 сил (605 Нм). Батарея здесь та же, но дальнобойность несколько меньше — 380 км.

Представлен серийный KIA EV6: электрический кросс-хэтч от корейцев

Модификация Long Range комплектуется аккумулятором емкостью 77,4 кВтч. Заказать такой хэтчбек можно как с задним, так и полным приводом. В первом случае хэтчу полагается электромотор на 228 л.с. (350 Нм), а во втором — отдача двух агрегатов достигает 325 сил (605 Нм). Моноприводный вариант может проехать без подзарядки до 510 км, а полноприводный — 490 км.

Заметим, что все перечисленные варианты EV6 можно заказать в спортивном исполнении GT Line. Такие автомобили имеют более развитый обвес, а также перенастроенное шасси и иной рулевой механизм.

Флагманом линейки является «горячая» версия KIA EV6 GT. Она уже в базе полноприводная, причем мотор на передней оси выдает 218 л.с., а на задней — 367 сил. Таким образом, их суммарная отдача достигает 585 «лошадей» и 740 Нм крутящего момента. Иначе говоря, перед нами самый мощный автомобиль Киа в истории.

Топовый хэтчбек имеет электронную имитацию блокировки заднего дифференциала, при этом на руле здесь красуется яркая кнопка активации спорт-режима. Корейцы отмечают, что для разгона с места до сотни такому авто требуется 3,5 секунды, а максималка достигает 260 км/ч.

Представлен серийный KIA EV6: электрический кросс-хэтч от корейцев

Флагману положена батарея емкостью 77,4 кВтч, с которой он способен проезжать без подзарядки до 400 км. Заметим, что новый Киа EV6 имеет три режима рекуперации. Самый эффективный из них (i-Pedal) позволяет регулировать скорость движения одной лишь педалью акселератора.

Подзаряжать батарею электрокара можно даже от наиболее «быстрых» терминалов с напряжением 800 вольт и мощностью 350 кВт. При их использовании восполнить заряд аккумулятора для броска на 100 километров можно всего за 5 минут, а подзарядка на 80% занимает около 18 мин.

Интересно, что у модели имеется бытовая розетка, к которой можно подключать внешние потребители мощностью до 3,6 кВт. Плюс с ее помощью можно подзарядить другой электрокар.

Еще одной особенностью KIA EV6 является автопилот второго уровня. По сути, это продвинутый круиз-контроль с функциями удержания в полосе и распознавания дорожных знаков, а также автопарковщиком с дистанционным управлением.

Выпускать электрокар будут исключительно в Корее, причем прием заказов на модель уже открыт. География продаж обещает быть обширной. В июле двадцать первого продажи стартуют на домашнем рынке, а осенью первые экземпляры доберутся до Европы.

Представлен серийный KIA EV6: электрический кросс-хэтч от корейцев Представлен серийный KIA EV6: электрический кросс-хэтч от корейцев Представлен серийный KIA EV6: электрический кросс-хэтч от корейцев
Представлен серийный KIA EV6: электрический кросс-хэтч от корейцев Представлен серийный KIA EV6: электрический кросс-хэтч от корейцев Представлен серийный KIA EV6: электрический кросс-хэтч от корейцев
Представлен серийный KIA EV6: электрический кросс-хэтч от корейцев Представлен серийный KIA EV6: электрический кросс-хэтч от корейцев Представлен серийный KIA EV6: электрический кросс-хэтч от корейцев

Источник