Стоит ли брать Datsun on-DO и mi-DO на вторичке: перечисляем основные «болячки»

0
31

Седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO выпускались в России вплоть до конца 2020 года. Первый в свое время был построен на базе Lada Granta, в то время как за основу второго взяли Калину.

Так или иначе, общих компонентов в конструкции этих машин немало. Японские хэтч и седан имеют вазовские движки, пусть и с другими настройками, да и трансмиссии у них тоже от Лады, но с иной главной парой.

Стоит ли брать Datsun on-DO и mi-DO на вторичке: перечисляем основные «болячки»

Стоит ли брать Datsun on-DO и mi-DO на вторичке: перечисляем основные «болячки»

Из-за этой схожести подержанные Датсуны вполне можно рассматривать в качестве альтернативы автомобилям семейства Гранта. Цены на вторичке у этих машин плюс-минус идентичны, да и набор «болячек» в целом тот же.

О моторах

Из движков для моделей японской марки предлагался восьмиклапанный мотор ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с., который до 2018 года был «втыковым». Опытные автомобилисты знают данный агрегат за его непредсказуемый ресурс ремня ГРМ.

С завода последний заявлен на уровне 75 000 км, но отбегать свое ему удается далеко не всегда. На форумах рекомендуют менять его уже при 50 000 км. При этом заодно будет не лишним заменить и помпу, не дожидаясь пока старую заклинит.

К слову, до 2017-го на Датсуны также ставили и более старый восьмиклапанник ВАЗ-11183-50 (82 л.с.). Этому агрегату повреждение клапанов при обрыве ремня не грозит. В целом же оба мотора достаточно надежны (их ресурс находится на уровне 200-250 тысяч км), да еще и просты в обслуживании / ремонте.

Стоит ли брать Datsun on-DO и mi-DO на вторичке: перечисляем основные «болячки»

Кроме того, восьмиклапанники можно заправлять АИ-92, но это не точно. Дело в том, что в свое время АвтоВАЗ то разрешал использование низкооктанового бензина, то запрещал его. При этом практика показывает, что оба агрегата в целом неплохо «переваривают» бюджетное топливо, но при регулярном использовании последнего возрастает риск закоксовки.

С две тысячи семнадцатого для седанов и хэтчбеков Datsun стал доступен 16-клапанный мотор ВАЗ-21127 на 106 сил. Вот его заправлять «девяносто вторым» уже точно не стоит. До восемнадцатого года он тоже был «втыковым», а затем получил новые поршни.

Заметим, что для всех трех моторов характерно наличие целого ряда мелких «болячек», возникающих из-за капризов сопровождающих систем (к примеру, сбоев различных датчиков, регуляторов давления и холостого хода, термостата и ЭБУ).

О коробках передач

Datsun mi-DO и on-DO комплектовались старой вазовской механикой 2181 и японским автоматом Jatco JF414E, правда последний предлагался исключительно для машин с мотором ВАЗ-11186.

Стоит ли брать Datsun on-DO и mi-DO на вторичке: перечисляем основные «болячки»

Конкретно МКПП весьма долговечна и недорога в обслуживании, причем в 2016-ом она была еще и модернизирована. Зато такая коробка очень шумная, что придется по нраву далеко не всем.

Что касается четырехскоростного автомата, то его японцы разработали в две тысячи десятом специально для маломощных машин. Коробка неплохая и при регулярном обслуживании (замене масла) способна даже пережить мотор. Ее единственной выраженной слабостью является разве что зависающая электроника.

О подвеске

Ходовая еа Датсунах достаточно всеядная и энергоемкая, однако если ездить уж совсем неаккуратно, то ресурс подшипников ступиц и стоек, наконечников рулевых тяг и шаровых опор оставляет желать лучшего.

Еще одним слабым местом являются кронштейны, использующиеся для крепежа продольных растяжек подвески к поперечине кузова. При этом ставить сторонние усиленные кронштейны не рекомендуется, так как это может привести к повреждению (изгибу) самой поперечины.

Прочее

Стоит ли брать Datsun on-DO и mi-DO на вторичке: перечисляем основные «болячки»

Как и многие другие бюджетные модели, седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO имеют не очень стойкое ЛКП и склонны к коррозии. Качество сборки машин также хромает, да и ресурс отдельных комплектующих маловат.

Во избежание серьезных проблем владельцам нужно следить за нежными чехлами ШРУСов, так как в противном случае шарниры могут разрушиться уже к 50 000 км. Положенный машинам климат-контроль имеет очень ненадежный блок-управления, который в случае поломки еще и нельзя починить.

Имеются у моделей и ряд других мелких эксплуатационных «особенностей», но чего у Датсунов не отнять, так это ремонтопригодность и демократичные цены на запчасти.

Источник