Вот так я вновь стал Нивоводом: итог девяти месяцев эксплуатации Бронто

0
24

Спустя 9 месяцев интенсивной эксплуатации решил оставить свой отзыв о Ладе 4х4 3D Нива Бронто Рысь. Для меня, участника различных заездов по бездорожью на Wrangler, наблюдение за юркими Нивами на 35-40-х колесах, которые без проблем обгоняли зарубежных соперников, казалось чем-то нереальным. К тому же, многие мои знакомые стали массово выбирать Нивы, аргументируя это недорогим обслуживанием и доступностью комплектующих.

Вскоре и я, вдохновленный ностальгией по отцовской Ниве и рассказами коллег из «Trophy-Life», решился на покупку собственного автомобиля от АвтоВАЗ. После нескольких консультаций с экспертами из Тольятти остановился на партнере Бронто, который занимается реализацией модернизованной версии с названием «Рысь». Именно в этой комплектации были воплощены основные мои требования.

Вот так я вновь стал Нивоводом: итог девяти месяцев эксплуатации Бронто

Машина обладает главными парами 4,1 (в традиционном выпуске используется 3,9). В двух мостах имеются винтовые самоблокирующиеся дифференциалы, но я поменял заднюю систему на более «жесткий» вариант производства Ижтехно, что положительно сказалось на проходимости.

Версия «Рысь» порадовала увеличенным до 27 см дорожным просветом, наличием прочных пружин и резины 235/75R15 с диаметром почти 29 дюймов. Штатные пружины пришлось поменять на родные от Нивы с проставками, т.к. они быстро просели.

На балке моста сзади размещается усилитель и амортизаторы с увеличенным ходом, которые сохранили свои начальные свойства после 8,1 тыс. км усердного использования в условиях бездорожья. Затем левый амортизатор стал подтекать, поэтому заменил оба механизма на дешевые отечественные аналоги за 1000 руб.

Вот так я вновь стал Нивоводом: итог девяти месяцев эксплуатации Бронто

На модернизированных колесных арках расположены расширители. При этом наличие всех дополнений не мешает нормальной регистрации авто в ГИБДД и прохождению техосмотра. Кое-что пришлось доделать. В первую очередь, переместил катушку зажигания с комплектом проводом и закрепил ее повыше. Для приборного щитка выбрал новое место, чтобы он не был поврежден в случае попадания влаги.

С целью герметизации дверок и багажника воспользовался самоклеящимся уплотнителем, который препятствует проникновению грязи или воды при езде по болотам и бродам. Вместо штатных приборов освещения использовал герметичные LED-фары, которые обошлись мне в 3,5 тыс. руб. Также воспользовался дополнительным фонарем заднего хода и ксенонами с дистанционным управлением.

При погружении в грязь в темное время суток они улучшают видимость. Практически все лампочки, за исключением поворотников, заменил на LED. Они отличаются более интенсивным освещением и расходуют меньше энергии аккумулятора. В качестве дополнения выбрал выключатель ходовых огней, который часто помогал в нештатных ситуациях.

На полке возле бардачка закрепил выключатель массы, обеспечивающий повышенную безопасность эксплуатации и целостность АКБ. Вместо стандартного маятника выбрал усиленный от Вранглера.

Вот так я вновь стал Нивоводом: итог девяти месяцев эксплуатации Бронто

Также выполнил чип-тюнинг и удалил катализатор, что позволило увеличить запас мощности на 5-7 л.с. После таких модернизаций ощутил заметное улучшение динамичности при езде по бездорожью. Автомобиль нормально справляется с самыми труднопроходимыми препятствиями. Кабели и разъемы от проводки переместил на два бампера и добавил к системе дистанционное управление.

Через официального дилера Бронто купил дополнительную защиту «Броня», которая обеспечивает защиту силовой установки, раздатки и КПП. Также выбрал лебедку, систему сигнализации, замок на руль и защитную сетку для радиатора.

Уязвимым местом в «Рыси» являются реактивные тяги. Через несколько недель интенсивной эксплуатации верхние изделия сильно вытягиваются, поэтому пришлось менять их 2 раза, а нижние начинают деформироваться. Решил проблему путем внедрения усиленных тяг, которые работают без проблем и справляются со своими задачами в лучшем виде.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь