Вспоминаем Isuzu Vehicross: японцы рискнули, но модный дизайн машину не спас

0
21

Vehicross — безусловно, один из самых неоднозначных автомобилей марки Isuzu. С одной стороны, крутой внедорожник с серьезной технической начинкой, с другой — жутко непрактичный. А его необычный дизайн у одних вызывал восторг, а у других — отвращение. Но самое главное, эта машина вызывала эмоции, потому и стала в итоге культовой.

Впервые Isuzu Vehicross представили в качестве концепта на токийском автосалоне 1993 года, где автомобиль вызвал восторженный отклик публики. В основном, благодаря революционному дизайну авторства японца Широ Накамура и англичанина Саймона Кокса из фирмы Lotus. Надо отдать должное компании, ведь они не побоялись спустя четыре года запустить машину в производство практически в неизменном виде.

Вспоминаем Isuzu Vehicross: японцы рискнули, но модный дизайн машину не спас

По сути, Исузу Вехи Кросс представляет собой симбиоз внедорожника и спортивного купе. Дизайн действительно необычный: динамичный силуэт трехдверного кузова с узкими окнами и заломленными стойками — ничего такого не было ни у одного из внедорожников того времени. Правда, и обзорность из-за этого оказалась так себе.

Отдельного внимания заслуживает пластиковый обвес автомобиля. Специальная декоративная вставка на капоте, не дающая отражений и не слепящая водителя, и боковые накладки, отнюдь не декоративные. Это полноценные кузовные панели, соединенные с металлической верхней частью суровыми болтовыми соединениями.

Вспоминаем Isuzu Vehicross: японцы рискнули, но модный дизайн машину не спас

Отдельной фишкой Vehicross стал кожух запасного колеса, спрятанный в задней двери. С одной стороны запаска всегда чиста и доступ к ней прост. С другой — уменьшалось и без того небольшое багажное пространство, да и заднее стекло несло скорее декоративный характер. Хотя японцы в те времена экспериментировали с камерами заднего вида, возможно от этого и не сильно заморачивались с обзорностью.

В интерьере модели господствует спортивный стиль. Вставки под карбон в панели и дверных картах, сиденья Recaro, руль Momo и 2Din проигрыватель Clarion (в японской версии) — все что нужно, чтобы посадить подругу на пассажирское сиденье и с ветерком отправиться куда угодно.

Вспоминаем Isuzu Vehicross: японцы рискнули, но модный дизайн машину не спас

Благо, достаточно мощный мотор (объемом 3,2 литра в японской спецификации и 3,5 л — американской версии), а также серьезный внедорожный потенциал позволяли это сделать. Технически внедорожник построен на базе Isuzu Mu (он же японская версия Opel Frontera), но имел свои особенности.

В первую очередь, раздаточную коробку с системой TOD (Torque-on-Demand), которая автоматически перераспределяла тяговое усилие между передними и задними колесами. Кроме того, впервые в серийном производстве на Исузу Вехи Кросс применили спортивные амортизаторы Kayaba с дополнительными камерами для расширения газа.

В общем, Isuzu Vehicross был великолепным, но для очень узкого круга потребителей. Дорогой, непрактичный, но чертовски обаятельный автомобиль продержался на конвеере только три года.

Выпустив всего 6 000 экземпляров, 4 200 из которых отправились в США, в компании свернули производство данной модели в 2000 году. Для тех, кому нравится этот автомобиль, его еще можно найти на вторичке, но цены для двадцатилетнего вседорожника довольно кусачие и в среднем варьируются от 700 000 до 1 500 000 рублей.

Вспоминаем Isuzu Vehicross: японцы рискнули, но модный дизайн машину не спас

Вспоминаем Isuzu Vehicross: японцы рискнули, но модный дизайн машину не спас

Вспоминаем Isuzu Vehicross: японцы рискнули, но модный дизайн машину не спас

Вспоминаем Isuzu Vehicross: японцы рискнули, но модный дизайн машину не спас

Вспоминаем Isuzu Vehicross: японцы рискнули, но модный дизайн машину не спас

Вспоминаем Isuzu Vehicross: японцы рискнули, но модный дизайн машину не спас

Вспоминаем Isuzu Vehicross: японцы рискнули, но модный дизайн машину не спас

Источник