Зачем некоторые водители ставят магнит в бачок гидроусилителя?

0
38

Иногда на автомобильных форумах можно наткнуться на различные советы — как полезные, так и не очень. К примеру, некоторые бывалые водители рекомендуют своим менее опытным коллегам ставить магнит в бачок для жидкости гидроусилителя руля. Насколько это безопасно и чем может помочь?

В местах, где есть трение металла об металл, происходит образование мелкой металлической стружки, и бачок ГУРа как раз одно из таких мест. Если поставить на него магнит, то подобного рода мусор можно удалить, не прибегая при этом к замене жидкости.

Зачем некоторые водители ставят магнит в бачок гидроусилителя?

Лучше всего для этих целей подходит неодимовый магнит, который получается из сплава железа, неодима и бора. Он не только заметно сильнее, но и устойчивее к размагничиванию.

Заметим, что в промышленности как раз нередко используют магниты для очистки различного рода жидкостей. Более того, в автомобилях их тоже применяют, причем ставят прямо с завода — в коробки передач.

А вот в двигателях за очистку отвечает масляный фильтр, и он со своей задачей вполне справляется. В конструкции силовых агрегатов магнитов по умолчанию нет, но на сторонних площадках (вроде Алиэкспресса) подобные приспособления продаются, так что автомобилист спокойно может приобрести их и установить самостоятельно.

Что касается использования магнита для очистки жидкости в бачке ГУРа, то для автомобиля подобный метод абсолютно безопасен. Главное здесь убедиться, что магнит хорошо закреплен и не попадет во всасывающую магистраль, откуда происходит забор жидкости насосом.

Другое дело, что эффективность этого лайфхака не так уж и высока. Магнит может помочь «отфильтровать» железосодержащие вкрапления, однако алюминиевая крошка ему не «по зубам». Иначе говоря, опробовать способ можно, но лучше все же просто заменить жидкость на новую.

Зачем некоторые водители ставят магнит в бачок гидроусилителя?

Источник