Зимние шины – конструкция и особенности эксплуатации

0
30

Постепенное понижение температуры уличного воздуха кардинальным образом влияет на свойства асфальта и на состояние резины транспортных средств. Существует две разновидности шин: летние и зимние. Зимние шины имеют свою особенности эксплуатации и нюансы конструкции, которые обеспечивают безопасность и надежность управления автомобилем, когда на улице преобладает температура ниже нуля, снег и гололед.

Автомобильные шины адаптированы под работу при низких температурах следующим образом:

  • Специальный протектор;
  • Использование низкотемпературной резины;
  • Шипование.

Рисунок

Если внимательно присмотреться к рисунку зимнего колеса, то можно отметить наличие большого количества кромок, с помощью которых у шины отмечается максимальное сцепление с дорогой. Опорная часть колеса выполнена крупными блоками и оборудована острыми кромками. Грунтозацепы на боковой поверхности колеса, обеспечивают надежное сцепление, когда шина попадает в полосу рыхлого снега, гарантируя устойчивость автомобиля на дороге.

Для каждого производителя характерен собственный рисунок протектора, но все же их можно разделить на 2 типа:

  • Европейское. Протектор специально разработан для вождения под дождем или мокрым снегом;
  • Диагональное. Рисунок имеет характерный V – образный вид. От центра колеса отходят водоотводные канавки. Благодаря большому количеству ламелей, снег и вода отводятся от центра колеса, что приводит к надежному сцеплению с дорогой.

Есть еще один тип протектора – северный. Эти зимние шины специально разработаны, чтобы удерживать автомобиль на дороге даже в условиях большой заснеженности и наличии ледяной корки. Здесь нет симметричности, имеются прямоугольные выступы и в них прочерчены ламели. Большое расстояние между выступами позволяет продавливать снег и лед, а потом очищаться от их остатков.

Резина

Для езды по зимней дороге нужна особая резина, которая будет сохранять эластичность даже при низкой температуре, что сразу отражается на качестве сцепления с дорогой. Резина имеет пористую структуру, которая при движении впитывает водяную подушку, снижая эффект скольжения.

Специальный состав резины позволяет выдерживать понежение температуры до – 50 градусов. Каждый производитель самостоятельно указывает предельный температурный режим использования своей резины. Превышать указанный порог не рекомендуется. Тогда и резина быстрее изнашивается и увеличивается тормозной путь.

Шипы

Есть страны, где шипы запрещена на законодательном уровне. Причина заключается в том, что езда на такой резине наносит повреждения дорожному полотну, приводя к его разрушению. Шипы предназначены для продавливания снежного наста и ледяной корки. Шипы изготавливаются из алюминия или стали.

Шипы полезны, когда на дороге снег, когда дорога чистая, то езда на шипованой резине не желательная.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь