Постепенное понижение температуры уличного воздуха кардинальным образом влияет на свойства асфальта и на состояние резины транспортных средств. Существует две разновидности шин: летние и зимние. Зимние шины имеют свою особенности эксплуатации и нюансы конструкции, которые обеспечивают безопасность и надежность управления автомобилем, когда на улице преобладает температура ниже нуля, снег и гололед.
Автомобильные шины адаптированы под работу при низких температурах следующим образом:
- Специальный протектор;
- Использование низкотемпературной резины;
- Шипование.
Рисунок
Если внимательно присмотреться к рисунку зимнего колеса, то можно отметить наличие большого количества кромок, с помощью которых у шины отмечается максимальное сцепление с дорогой. Опорная часть колеса выполнена крупными блоками и оборудована острыми кромками. Грунтозацепы на боковой поверхности колеса, обеспечивают надежное сцепление, когда шина попадает в полосу рыхлого снега, гарантируя устойчивость автомобиля на дороге.
Для каждого производителя характерен собственный рисунок протектора, но все же их можно разделить на 2 типа:
- Европейское. Протектор специально разработан для вождения под дождем или мокрым снегом;
- Диагональное. Рисунок имеет характерный V – образный вид. От центра колеса отходят водоотводные канавки. Благодаря большому количеству ламелей, снег и вода отводятся от центра колеса, что приводит к надежному сцеплению с дорогой.
Есть еще один тип протектора – северный. Эти зимние шины специально разработаны, чтобы удерживать автомобиль на дороге даже в условиях большой заснеженности и наличии ледяной корки. Здесь нет симметричности, имеются прямоугольные выступы и в них прочерчены ламели. Большое расстояние между выступами позволяет продавливать снег и лед, а потом очищаться от их остатков.
Резина
Для езды по зимней дороге нужна особая резина, которая будет сохранять эластичность даже при низкой температуре, что сразу отражается на качестве сцепления с дорогой. Резина имеет пористую структуру, которая при движении впитывает водяную подушку, снижая эффект скольжения.
Специальный состав резины позволяет выдерживать понежение температуры до – 50 градусов. Каждый производитель самостоятельно указывает предельный температурный режим использования своей резины. Превышать указанный порог не рекомендуется. Тогда и резина быстрее изнашивается и увеличивается тормозной путь.
Шипы
Есть страны, где шипы запрещена на законодательном уровне. Причина заключается в том, что езда на такой резине наносит повреждения дорожному полотну, приводя к его разрушению. Шипы предназначены для продавливания снежного наста и ледяной корки. Шипы изготавливаются из алюминия или стали.
Шипы полезны, когда на дороге снег, когда дорога чистая, то езда на шипованой резине не желательная.