Иммобилайзеры: особенности и условия эксплуатации

0
965

До 1984 года стандарты предотвращения автомобильных краж широко не регулировались. Стандартная практика предотвращения краж, которой следуют производители, состояла не более чем из нескольких штампов идентификации или серийного номера транспортного средства и уникально вырезанных ключей двери и зажигания. Однако сегодня есть множество устройств защищающих автомобиль от кражи. Кстати иммобилайзеры можно приобрести тут https://luidorservis.ru/catalog/igla/.
Особенности и принцип работы иммобилайзера
Принцип работы этих устройств заключается в том, что при попытке запустить двигатель, во время поворота ключа считывается информация о наличии RFID-метки. Соответственно, если метка обнаружена, система позволяет запустить двигатель, если нет, она блокирует топливную систему.
Существует два типа иммобилайзеров: обычные и дополнительные. Первые отличаются тем, что в данном случае в качестве RFID-метки используется родной ключ зажигания. В дополнительно установленных иммобилайзерах роль RFID-метки выполняет отдельный небольшой брелок. Для них схема сканирования работает не только в том случае, если ключ находится в замке зажигания, но и при снятии/постановке машины на охрану. То есть установка дополнительного нестандартного иммобилайзера позволяет защитить автомобиль от угона, когда у злоумышленника есть ключ, дубликат и даже брелок от сигнализации.
Иммобилайзеры работают на стандартной радиочастоте 2,4 ГГц, в то время как более продвинутые модели используют дополнительную систему передачи диалогового сигнала, которая хорошо защищена от взлома. Дополнительно установленные иммобилайзеры могут передавать данные не только по стандартной радиотехнике, но и не через беспроводной модуль Bluetooth. Этот вариант считается более надежным. Кроме того, Bluetooth позволяет использовать смартфон в качестве метки и настраивать систему безопасности индивидуально через мобильное приложение.
Преимуществом стандартного иммобилайзера считается работа устройства с бортовым компьютером автомобиля, а значит, блокировка осуществляется без использования дополнительного реле. Стандартный иммобилайзер характеризуется минимальным энергопотреблением, чего, конечно, нельзя сказать о большинстве дополнительных. По большей части вспомогательные иммобилайзеры блокируют систему с помощью дополнительного проводного или беспроводного реле, но существуют усовершенствованные модели, которые подключаются к бортовому компьютеру через модуль CAN, и помехи стандартной электрической проводке минимальны. Однако эта опция будет недоступна для старых моделей автомобилей.