Автомобильные лобовые стекла изготавливают по триплексными. Такой состав намного прочнее обычного или закаленного одинарного стекла. Еще одно преимущество триплекса – возможность ремонта.
Чаще всего ремонт сколов на лобовом стекле применяют при небольших повреждениях не имеющих широкой сети трещин.
Технология проведения ремонта
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле можно осуществить самостоятельно при условии точного пошагового выполнения технологии ремонта. В первую очередь необходимо иметь специальный полимерный состав и оборудование для обработки полимера ультрафиолетом. Ремонт представляет собой следующий комплекс работ:
- Очистка всей поверхности лобового стекла, исключая область ремонта;
- Визуально определить сторону повреждения;
- Очистить область ремонта от мельчайших частиц пыли и грязи;
- Просушить обработанную поверхность;
- Провести высверливание по краям трещины или в центральном повреждении при сколе;
- Очистить поверхность;
- Распределить полимер и при помощи вакуумного устройства выдавить все пузырьки воздуха;
- Нанести отвердитель и покрыть сверху пластинкой и целлулоидной пленкой;
- Провести фотополимеризацию ультрафиолетом;
- После отвердения снять пластинку и отполировать поверхность.
При ремонте необходимо чтобы температура стекла и помещения совпадала, это важно для качественного результата.
Особенности ремонта трещин и сколов на лобовом стекле
Ремонтировать поверхность стекла можно только в том случае если длина трещин не более 15 см, а при сколах нет широкой сети трещин. При наличии больших повреждений нельзя гарантировать идеальный результат. Также опытные мастера советуют учесть следующие особенности ремонта:
- Температура проведения ремонта не менее +15°С и не более +30°С;
- Избегать образования конденсата;
- Трещины и сколы с ними заполняют составом низкой вязкости;
- Простые сколы без трещин заполняют более вязкими составами;
- При сверлении необходимо утапливать сверло на 2/3 стекла, но не более.
Особенно стоит обратить внимание на тот факт, что во многих случаях грязь скапливается внутри трещины очень быстро и потом полностью не удаляется. По этой причине ремонт следует проводить как можно быстрее после появления дефекта.