На дорогах появляется все больше автомобилей с роботизированной коробкой переключения передач.
Такие агрегаты начали появляться относительно недавно как альтернатива автоматический коробкам и вариаторам. Но в РКПП соединились их достоинства как автоматов, так и механических коробок – комфортная езда с экономией топлива, присущей механике.
Такие коробки нужно обслуживать намного чаще, потому что попасть на ремонт – значит выложить кругленькую сумму на капиталку. Основная проблема РКПП – быстрый износ дисков сцепления, гидравлического блока и приводов. Самые капризные варианты исполнения РКПП – преселективные агрегаты с двумя дисками сцепления (DSG, такие часто используются на машинах Volkswagen). Можно купить различные масла и жидкости для роботизированных коробок передач Fuchs Pentosin по ссылке https://fuchs-titan.ru/products/zhidkosti-dlja-robotizirovannykh-korobok-peredach-fucsh-titan/
В мануале для коробки прописывается, что коробка не подлежит обслуживанию. На самом деле, если своевременно не менять трансмиссионное масло, то коробка быстро износится, намного раньше указанного срока.
Если в коробке один диск сцепления, то меняем рабочую жидкость на 80000 км пробега, на DSG с сухим сцеплением – на 60-70 тысячах километров, с мокрым немного раньше – на 50-60 тысячах. Это при езде в нормальных условиях, если автомобиль часто перевозит крупногабаритные тяжелые грузы, то менять масло следует еще раньше.
Итак, при каких симптомах нужно задуматься о замене масла в коробке?
- В режимах M, S и D передачи переключаются с заметным толчком или ударом.
- При движении на средних скоростях все в порядке, но вот при высоких и малых из коробки доносится посторонний шум.
- Передача вибраций с коробки во время движения.
Масло в РКПП обеспечивает охлаждение коробки, смазывание всех рабочих поверхностей, а также удаление оттуда осколков механизмов, загрязнений и других инородных тел.
При выборе масла нужно учитывать марку автомобиля и модель, а также возраст и разновидность трансмиссии. Чаще всего в роботы заливают синтетику или полусинтетику – эти виды трансмиссионных масел дольше сохраняют свойства.
При замене масла нужно внимательно следить за его уровнем коробке. Многие сначала замеряют количество слитой жидкости, но все намного проще – нужный объем указан в мануале.