
Ремень газораспределительного механизма отвечает за передачу крутящего момента на распределительный вал от коленвала. При её разрыве мотор не функционирует. Поэтому исправность цепи ГРМ обеспечивает работу всего автомобиля.
Заменить эту деталь трудно, но опытные водители выполняют все манипуляции собственноручно и экономят средства и время на посещение сервисного центра.
Где находится цепь ГРМ в автомобиле
Этот ремень прикреплён к шестерёнкам коленчатого и распределительного валов машины. Он отвечает не только за натяжение, но и за скорость движения транспортного средства.
Каковы симптомы неисправности ремня газораспределительного механизма
Обычно в инструкции к автомобилю или его запчастям указано, сколько может прослужить цепь. Однако порой происходит её внезапный разрыв из-за неправильной эксплуатации. В такой ситуации мотор начинает работать нестабильно, появляются шумы, треск, трудности с включением силового агрегат.
Поэтому цепной привод требует регулярного технического осмотра, особенно перед долгими путешествиями. Насторожить водителя должны следующие признаки:
- звон, стук, странные удары в области цепного механизма;
- небольшие взрывы и «выстрелы», хлопки в глушителе, выхлопной системе.
Для проверки этой запчасти обычно приходится вскрывать движок.
Важно знать! Неисправность цепи ГРМ приводит к разрушению поршня и клапанов, поэтому ремонт этой детали нужно делать безотлагательно.
Какие инструменты и материалы нужны для ремонтных работ
Владельцу транспортного средства потребуется следующий инвентарь:
- новый натяжитель;
- ремень, который заменит изношенную запчасть;
- комплект качественных гаечных ключей.
Также важно использовать средства индивидуальной защиты (перчатки), чтобы не запачкать руки техническими жидкостями.
Основные этапы замены цепного привода
Хозяин машины выполняет следующие манипуляции:
- открытие капота, удаление крышки движка;
- слив тосола;
- удаление вентилятора, радиатора;
- демонтаж защиты движка;
- отворот шкива путём проделывания отверстия и создания резьбы для болта номер 6;
- вкручивание болта в созданную дырку, блокировка коленчатого вала и съём его шкива гаечной головкой, ломом;
- удаление загрязнений с рабочих поверхностей;
- демонтаж старого натяжителя с пометкой мест сопряжения цепного привода с обоими валами;
- съём успокоителя, башмака натяжителя, ослабление крепления индикатора распределительного вала;
- смазывание нового привода маслом, прикладывание к старой запчасти для переноса отметок;
- установка новой детали с использованием медной проволоки;
- возвращение на место всех снятых запчастей в порядке, обратном демонтажным работам.
Важно! После установки натяжителя следует проверить его чеку.
Теперь можно включать двигатель, чтобы убедиться в отсутствии посторонних звуков.
Оригинал: voprosproavto.ru























