Для езды по заснеженным или обледенелым дорогам, производители автопокрышек предлагают использовать два типа резины – шипованные и фрикционные шины, которые автомобилисты часто называют липучками. Фрикционные покрышки имеют хорошие показатели сцепления с дорогой, и ряд других преимуществ, позволяющих использовать их при езде по обледенелым дорогам.
В чем особенности шин липучек
Устойчивость фрикционным покрышкам на дороге обеспечивает специальный состав резины, глубокий протектор и большое количество тонких ламелей. Резина для покрышек обладает необходимой мягкостью и особенной пористой структурой, обеспечивающей отличное сцепление с мокрым или обледенелым покрытием. Шероховатость каучуковому составу обеспечивают специальные добавки, выполняющие функцию микроскопических шипов, цепляющихся за дорожное покрытие. Величина пятна контакта, остается неизменной за счет огромного количества ламелей, расположенных продольно и поперечно, а также под углом. При соприкосновении с дорогой, ламели расширяются и липнут к покрытию, позволяя осуществлять маневры.
Преимущество фрикционных покрышек
Автовладельцы, установившие шины липучки, отмечают следующие преимущества:
- Во время езды не возникает посторонний шум.
- Высокий показатель устойчивости и сцепления с мокрой или заснеженной дорогой.
- Резина не теряет мягкости даже при самых низких температурах.
- Повышенная износостойкость покрышек.
- Возможность использовать покрышки в межсезонье, когда состояние дорог постоянно изменяется.
- Самоочищающиеся протекторы.
Фрикционные покрышки менее устойчивы на ледяном покрытии, а также имеют более продолжительный тормозной путь. Для обледенелых дорог, лучше выбирать шипованные изделия.
Автовладельцам доступны фрикционные шины в двух вариантах – «скандинавского» и «европейского» типа. Резина для скандинавских покрышек отличается особенной мягкостью, шины предназначены для использования в суровом климате, с заснеженными зимами и минусовой температурой. Европейский вариант липучек изготавливают из более твердой резины, поэтому они подходят для эксплуатации в городской черте, где дороги обрабатывают специальным реагентом.






















