
Необъятная область практического применения – от детских игрушек до межпланетных станций – предопределила многообразие подшипников. Количество разновидностей настолько велико, что до сих пор не удалось создать единую международную классификацию и принципы маркировки. При необходимости замены потребителям, как правило, приходиться искать полные аналоги, что далеко не всегда возможно. Если читатель решит купить подшипники в интернет-магазине kps-k.com, то ему непременно помогут с оптимальным выбором. У крупных производителей есть специальные переходные таблицы, позволяющие сравнительно просто и быстро находить требуемые изделия. Кликайте по ссылке. Обращайтесь.
О подшипниках
Всю богатую номенклатуру изделий по базовому конструктивному признаку можно уверенно разделить на группу качения (шариковые, роликовые, игольчатые) и группу скольжения, которая состоит из гидростатических и гидродинамических разновидностей:
-
сферических;
-
упорных;
-
линейных;
-
одно- и многоповерхностных;
-
со смещенными поверхностями;
-
радиальных;
-
осевых;
-
радиально-упорных;
-
неразъемных;
-
разъемных;
-
встроенных.
Это далеко не все существующие классификационные признаки, используемые в различных сочетаниях, общее количество которых никто подсчитывать даже не пытался. В этой связи достаточно напомнить, что подшипники скольжения на постсоветском пространстве производятся в рамках только 60-ти государственных стандартов. Зарубежные компании пользуются стандартами DIN и ISO, у которых, как правило, нет аналогов в российских ГОСТ.
Самыми распространенными считаются шариковые подшипники, обладающие наименьшим трением при сопоставимых габаритных размерах и высоких частотах вращения. При наличии, помимо радиальных, еще и осевых нагрузок в узлы устанавливают их радиально-упорные модификации.
В свою очередь роликовые подшипники способны исправно функционировать при значительно более высоких нагрузках. На определенных уровнях используют двухрядные версии. Их относительно высокие коэффициенты трения ограничивают возможные обороты вращения.
Когда роликовые подшипники не помещаются в тех либо иных узлах из-за больших габаритных размеров, их места занимают игольчатые модификации. Формально «иголка» — это тот же «ролик» только более тонкий.
Несколько отдельно стоит группа активных и пассивных магнитных подшипников, в основе функционирования которых лежит принцип левитации.






















