
Коробка передач КрАЗ и трансмиссия в целом относятся к самым нагруженным механизмам любого спецтехники. Она работает в сложных климатических условиях и испытывает повышенные нагрузки во время эксплуатации, поэтому её КПП чаще выходит из строя. Поскольку вероятность поломки очень высокая, необходимо грамотно подходить к её техническому обслуживанию и доверять ремонт только профессионалам.
Рассказываем, какие поломки чаще встречаются у КПП, а также какие стоит купить запчасти на грейдер для их устранения.
Характерные поломки
Трансмиссия техники предназначена для изменения и передачи вращения от мотора спецтехники к ведущей колёсной паре. Она помогает приводить в движение колеса, поэтому требует регулярного технического обслуживания. Трансмиссия влияет на скоростные и динамические характеристики транспортного средства. При ее поломке автогрейдер или грузовой автомобиль могут полностью встать, что приведёт к их простою и большим внеплановым затратам на восстановление.
Спецтехника оснащается, как и легковые автомобили, автоматической и механической трансмиссией. Они имеют разное конструктивное устройство, поэтому их поломки также отличаются. Но чаще всего на грейдерах, грузовиках и погрузчиках устанавливается механическая КПП, поэтому мы будем говорить о её неисправностях.
К числу её характерных поломок относят:
- Подтекание масла;
- Трудности с переменой передач;
- Появление посторонних звуков и шума во время работы;
- Самопроизвольное выключение передач.
Эти поломки могут возникать при повреждении и деформации отдельных комплектующих трансмиссии. Чаще всего это износ подшипников, шестерен и валов. Также к поломкам могут привести негерметичные сальники.
Регулярное техническое обслуживание поможет своевременно выявить их износ и предупредить серьезные поломки. Во время технического обслуживания также проводится замена запчастей ДЗ 122 из каталога производителя. Для ремонта рекомендуется выбирать оригинальную продукцию или аналоговые комплектующие, но только от проверенных производителей.
К износу механизмов трансмиссии, их повреждению и преждевременному выходу из строя приводят разные причины. В основном это естественный износ деталей и узлов, а также использование низкокачественного трансмиссионного масла, установка неоригинальных комплектующих, нерегулярность проведения сервисного обслуживания, а также обращение к специалистам с небольшим опытом. Сложные поломки трансмиссии и КПП стоит доверять только профессионалам.





















