Ремонт и настройка спидометров: особенности

0
422

Что такое спидометр?

Многие, наверное, любят следить за пробегом своего автомобиля: сколько там километров. Также после определенного пробега нам приходится проводить необходимое техническое обслуживание, например, менять масло. Здесь https://probeg-moskva.ru/nastrojka-probega.html Вы найдете много интесной информации на эту тему.

Для начала, как обычно, начнем с определения.

Одометр представляет собой устройство, фиксирующее пробег автомобиля. Принцип прост, он подсчитывает количество оборотов колеса, таким образом отображается пройденное расстояние, которое отображается в километрах для российских и многих европейских автомобилей, и в милях для многих американских автомобилей.

Как видите, это всего лишь отображение пробега на спидометрах. Раньше устройство было механическим, сейчас все больше электронным или гибридным.

Как это работает?

Важно понимать, как работает этот узел и из каких частей он состоит. Если не лезть в дебри, устройство можно условно разложить на три составляющие:

1) Это датчик, установленный рядом с колесом, есть и варианты, установленные в трансмиссии — они определенным образом учитывают скорость.

2) Счетчик или привод, который считает эти обороты, затем передает их на основной блок

3) Дисплей, это спидометр, или ЭБУ, который получает данные и затем выводит их на цифровой дисплей.

Типы устройств

1) Механические одометры — самый простой и легкий ремонт.

Обычно на коробке передач висел датчик, который механически, по кабелю, передавал информацию на специальный блок, который в свою очередь выводил информацию на монитор спидометра. Честно говоря, надежность и достоверность данных были низкими. Умельцы могли залезть под машину, открутить трос от коробки передач, а пробег просто не учитывался. Также несложно было снять сам спидометр, где одометр был внизу, и вручную повернуть его. Так что пробег легко корректировался в нужном направлении.

2) Электронные или цифровые одометры. Это полностью электронная система, начиная от сбора данных с агрегатов или колес, заканчивая обработкой (часто) для отображения.

Такие системы самые устойчивые к кручению пробега, их не так просто настроить, потому что везде электроника. Но мастера научились исправлять и их. Обычно это прошивка ЭБУ.

Электронная версия фиксирует не только полный пробег автомобиля, но и суточные, что очень удобно. Допустим, при суточном пробеге можно измерить расстояние до конкретной точки и потом рассчитать расход бензина. Одометр в автомобиле является одним из показателей состояния. Да, вы слышали именно состояние. Это связано с тем, что чем больше пробег автомобиля, на котором зарегистрировано это устройство, чем больше автомобиль, тем больше он изношен и нуждается в обслуживании. Для замены деталей механизмов приходится ехать на станцию, ведь по регламенту многие детали автомобиля меняются именно по этому показанию.