
Exeed LX — это компактный кроссовер премиум-бренда Exeed, который принадлежит китайской компании Chery. Exeed LX появился на российском рынке в 2022 году и предлагается в двух версиях: с передним и полным приводом. Мы решили испытать самую внедорожную модификацию Exeed LX AWD и узнать, чем он отличается от своих конкурентов и собратьев по платформе.
Дизайн и размеры
Черри Эксид имеет оригинальный и запоминающийся дизайн, который не похож ни на один из автомобилей Chery. Кроссовер выглядит строго и солидно, с рублеными линиями и хищным «взглядом» светодиодных фар. Передняя часть кузова напоминает морду крокодила с огромной решеткой радиатора и массивным бампером. Боковая часть имеет спортивный характер с выраженными колесными арками, хромированным молдингом на задней стойке и темными 19-дюймовыми колесами. Задняя часть украшена большим спойлером, широкой полосой световой техники и двумя выхлопными патрубками.
По габаритам Exeed LX превосходит такие модели, как Nissan Qashqai или Skoda Karoq. Длина составляет 4 533 мм, ширина — 1 848 мм, высота — 1 690 мм. Колесная база равна 2 650 мм, что обеспечивает достаточное пространство для пассажиров и багажа. Клиренс у полноприводной версии составляет 200 мм, что позволяет ему не бояться неровностей дороги.
Салон и оснащение
Салон Exeed LX также не уступает внешности по качеству и стилю. Материалы отделки приятные на ощупь и вид, пластик мягкий и текстурный, кожа натуральная и перфорированная. Приборная панель имеет цифровой дисплей на 12,3 дюйма, а центральная консоль доминируется огромным сенсорным экраном мультимедийной системы на 15,6 дюйма. Система поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, навигацию, камеру кругового обзора и другие функции. Над экраном расположены физические кнопки для управления климатом, режимами езды, аварийкой и другими опциями.
Салон Exeed LX вмещает пять человек на комфортных сиденьях с электроприводом, подогревом и вентиляцией. Передние сиденья имеют также функцию массажа и память положения. Задний ряд достаточно просторный для ног и головы, а также имеет отдельный блок климата, подлокотник с подстаканниками и четыре USB-порта для зарядки гаджетов. Багажник вмещает 380 литров груза, а при сложении спинок задних сидений объем увеличивается до 1 200 литров.
Exeed LX оснащен богатым набором современных систем безопасности и ассистентов водителя. Среди них: адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и запуска, система предупреждения о столкновении с автоматическим торможением, система контроля слепых зон, система предотвращения выезда с полосы движения, система распознавания дорожных знаков, система парковки с парктрониками и камерами.
Двигатель и ходовая
Exeed LX AWD оснащен турбированным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, который развивает 156 лошадиных сил и 275 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с семиступенчатым роботизированным коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод полный с электронным распределением крутящего момента между осями по необходимости. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает у кроссовера 10 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 205 км/ч.
Ходовая часть Exeed LX AWD состоит из передней подвески типа Макферсон и задней многорычажной подвески. Рулевое управление электрическое с переменной подачей усилия в зависимости от скорости. Тормозная система дисковая на всех колесах с ABS, EBD и BAS. Кроссовер имеет несколько режимов езды: Eco, Normal, Sport и Snow, которые влияют на характеристики двигателя, коробки передач и системы полного привода.
Впечатления от езды
Exeed LX AWD показывает себя как достойный представитель премиум-класса по уровню комфорта и управляемости. Двигатель имеет хороший запас мощности и отзывчивость на нажатие педали газа. Коробка передач переключается плавно и быстро, не допуская провалов в тяге. Привод полный обеспечивает хорошее сцепление с дорогой на любом покрытии и повышает устойчивость автомобиля в поворотах.
Подвеска достаточно жесткая для обеспечения хорошей управляемости и отзывчивости руля, но при этом не жертвует комфортом пассажиров. Неровности дороги подвеска гасит эффективно, не допуская лишних стуков и вибраций в салоне. Руль имеет хорошую обратную связь и точность при поворотах. Тормоза имеют хорошую дозируемость и эффективность, обеспечивая короткий тормозной путь и безопасность в экстренных ситуациях.
Exeed LX AWD также радует своим уровнем шумо- и виброизоляции. Двигатель почти не слышен в салоне при нормальном режиме езды, а при разгоне издает приятный спортивный звук. Шум от ветра и шин также минимальный, благодаря хорошей аэродинамике и качественным материалам салона. Вибрации от дороги и двигателя не передаются на руль и педали, что повышает комфорт водителя.






















