Сегодня мы поговорим о шарнире постоянной скорости, фундаментальном компоненте автомобиля, о существовании которого некоторые люди даже не подозревают. Давайте вместе посмотрим, как он работает, для чего используется и как определить, что что-то не так. Замена ШРУСа своими руками не считается трудным мероприятием. Ее можно провести своими руками, если знать основные особенности.
Что такое шарнир с постоянной скоростью
Шарнир постоянного ускорения — это специальный механизм, установленный на конце полуосей, в ступицах колес, способный передавать тяговое усилие двигателя на колеса.
Для того чтобы вождение было эффективным и безопасным, вращение, передаваемое от двигателя к колесам, должно оставаться постоянным даже при поворотах. Именно для этого и предназначен ШРУС, т.е. для обеспечения плавности хода автомобиля даже при поворотах.
Для нормальной работы шарнир (внутри которого находятся специальные шарики, предназначенные для облегчения скольжения различных деталей между собой) должен быть идеально смазан: на него наносится очень густая смазка, защищенная коническим резиновым колпачком (закрепленным специальными металлическими зажимами), цель которого — предотвратить вытекание последней (которая могла бы вытечь при вращении), а также защитить шарнир от попадания в него мусора.
Суставы рассчитаны на очень долгий срок службы, но со временем они могут дать сбой, который необходимо своевременно обнаружить. Давайте посмотрим, какие.
Замена ШРУСа: как определить неисправности
Начнем с того, что для поддержания суставов в идеальном рабочем состоянии важно, чтобы суставные башмаки были целыми: резина, из которой они изготовлены, имеет тенденцию со временем высыхать, а из-за нагрузок, которым она подвергается во время движения, она может потрескаться и перестать выполнять свою работу. Хорошо бы проверять ботинки хотя бы 1 раз в год, чтобы избежать возможных проблем с суставами.
Если износ гарнитуры можно заметить, только взглянув на нее, то во время вождения могут возникнуть проблемы с суставами.
Будьте осторожны, если:
- Вы слышите странные металлические звуки при рулевом управлении (это может быть связано с люфтом между шариками шарнира).
- Во время движения рулевое управление совершает ненормальные колебания.
- При повороте или ускорении колеса как бы дергаются.
Как избежать проблем со ШРУСом:
- Регулярно проверяйте шарнир.
- Избегайте запуска автомобиля при полностью вывернутых колесах.
- Снижайте скорость на особенно ухабистых дорогах.
Не оставляйте автомобиль на стоянке с полностью вывернутыми колесами.






















