Немногие знают, что заправить хладагент можно самостоятельно не прибегая к помощи профессионалов.
Такая процедура необходима когда появляются признаки не того что кондионер теряет мощность и не охлаждает как раньше. В таком случае если нет поломок, то скорее всего необходимо добавить в систему вещество хладагента. Нормальной считается заправка автокондиционера один раз в три года. Сделать это можно своими руками, заручившись знаниями особенностей дозаправки.
Инструменты для заправки
На станциях фреон заправляют используя дорогое оборудование, для самостоятельной заправки его покупка не целесообразна. А для тех кто любит все делать своими руками есть наборы для заправки фреона – одноразовые и многоразовые.
В состав наборов для заправки входят:
- Вакуумный насос;
- Весы;
- Манометрический коллектор;
- Баллон фреона.
Это состав многоразового набора, в одноразовый не входят весы и насос. Одноразовый набор считают менее надежным, но если в гараже есть недостающие приборы то и смысла покупки боле дорогого набора нет.
Как самостоятельно заправить фреон
Перед работой нужно очистить подкапотное пространство. Важно чтобы посторонний мусор случайно не залетел в систему кондиционирования. Почистив рабочее пространство можно начинать заправку.
Этапы по заправке:
- Открыть заливной колпачок;
- Повторно провести уже очистку колпачка и места сниятия;
- Необходимо завести двигатель и достичь нажимая газ отметки на тахометре в 1500 оборотов;
- Включить кондиционер на полную мощность;
- Подсоединить шланг набора к открытому отверстию;
- Затем перевернуть его вниз головой и повернуть вентиль;
- Подавать фреон нужно под давлением 275 кПа;
- Когда соединительный штуцер покроется льдом нужно прекратить подачу фреона и закрыть клапан.
Показателем того что фреона в системе достаточно служит температура выходящего воздушного потока из дефлектора. Она должна быть не выше 8 °С. Лучше всего проводить заправку с помощником, который заведет автомобиль и будет следить за показателями температуры. Показатель замерзания штуцера не всегда совпадает с показателями системы. После успешной заправки нужно убрать фреон и проверить затяжку колпачка для гарантии того что вещество не будет улетучиваться.