Неисправный радиатор не всегда подлежит замене в некоторых случаях его можно отремонтировать.
Для того чтобы определить степень ремонтопригодности оборудования нужно знать его устройство и назначение всех составляющих. Отремонтировать радиатор можно в компании RemRad.
Общее устройство радиатора
Радиатор является главным узлом теплообмена в автомобиле. Его неисправность может привести к таким проблемам как потеря температурного уровня и перегреву ДВС.
Устройство радиатора:
- Верхний патрубок –для отвода охлаждающей жидкости с верхней ванны и подача жидкости на водяной насос;
- Патрубок отвода воздуха
- патрубок для охлаждения в летнее время и подогрева в зимнее время дроссельной заслонки;
- Верхний бачок (ванна) – для концентрации охлаждающей жидкости;
- Заливная горловина – на современных моделях отсутствует;
- Соты – необходимы для распределения воздушного потока для эффективного охлаждения;
- Трубки – по ним проходит жидкость в процессе охлаждения;
- Нижний бачок (ванна) – для концентрации жидкости;
- Нижний патрубок – необходим для подачи охлаждающей жидкости от ДВС в радиатор;
- Краник слива охлаждающей жидкости.
Рабочее устройство поддерживает необходимую температуру ДВС и обеспечивает его бесперебойную работу. Но когда случаются неисправности в радиаторе это может привести к серьезному ремонту двигателя.
В каких случаях радиатор подлежит ремонту?
Сказать точно ремонт или замена необходима для конкретного радиатора сложно. Но есть ряд основных неисправностей, которые можно отремонтировать с сервисе или самостоятельно.
- При забивании сот можно в домашних условиях продуть компрессором с высоким давлением, со стороны двигателя направляя поток от него;
- При повреждении сот, их деформации поток воздуха не может свободно проходить нарушая работу в этом случае необходимо выпрямить соты;
- При забивании патрубков ремонте промывают радиатор со специальным раствором;
- При повреждении патрубков при течи применяют пайку;
В случае, когда повреждены патрубки или пластиковые бачки радиатор подлежит замене. Так же при постоянном забивании и невозможности полной очистки радиатор также лучше заменить.