Распространенная ситуация для отечественных машин и иномарок с пробегом, когда после запуска двигателя через несколько секунд или минут он перестает стабильно работать. После достаточного прогрева проблема исчезает, но провалы в работе двигателя на холостом ходу после запуска могут периодически повторяться.
Выяснить причину работы цилиндров в половину силы и избежать «методов тыка» с заменой деталей, например, прокладочных колец на ресивере, можно несколькими способами. Возможно, провести диагностику на СТО или выполнить самостоятельную проверку с использованием адаптеров.
Второй вариант может подойти водителям с навыками автомеханика.
Что может вызывать нестабильную работу двигателя?
Среди наиболее вероятных причин, почему трясется, дергается и глохнет мотор на холостых оборотах может оказаться выход из строя определенных деталей или использование некачественного горючего, что повлечет за собой нарушения в работе многих механизмов и элементов.
Возможные причины плавающих оборотов:
- подсос воздуха через кольцо резинового уплотнителя на ресивере;
- неисправный датчик холостого хода;
- зажатые выпускные клапаны, регулировка которых давно не проводилась;
- неработающий кислородный датчик;
- некачественная топливная смесь;
- загрязненные форсунки;
- забитый корпус дроссельной заслонки;
- загрязненные каналы вентиляции картера;
- неисправности в работе системы зажигания: износ и загрязнения электродов.
Только поиск настоящей причины поможет устранить проблемы с работой мотора на холостом ходу. Для этого необходима диагностика работы всех систем автомобиля, выполнить которую можно в соответствующих условиях, применяя необходимые инструменты.
Из-за использования некачественного топлива с высоким содержание смолистых веществ засоряются отверстия форсунок, распыляющих горючее, в результате не поступает достаточное количество топливной жидкости для нормальной работы мотора.
Это объясняет моменты, когда цилиндры работают всего лишь на 40% во время холостых оборотов, ведь они не получают необходимую порцию горючей смеси. Промывка и продувка сжатым воздухом распылителей, дросселя будет эффективной мерой для устранения засоров.
В прочистке может нуждаться дымоход – маслоуловитель картерных газов. Необходимо снять клапанную крышку и прочистить фильтр вентиляции картера. Эта стабилизирует давление и устранит масляные течи, выровняет работу мотора.
Несвоевременная регулировка клапанов после определенного пробега и появление большого зазора так же будет причиной нарушений нормального функционирования двигателя.
Почему лучше обратиться на СТО?
Выявить и устранить нарушения водителю поможет визит на СТО с последующей диагностикой. При помощи современного оборудования и профессиональных инструментов, регулируемых эндоскопов, ультразвуковой чистки, специальных жидкостей удается найти источник проблемы и определиться с решением. Все эти приспособления вряд ли найдутся в гараже обычного автолюбителя.