Встретить на дороге тягач достаточно легко – они активно курсируют между городами, доставляя различные грузы. С их помощью можно перевозить как нетребовательные к условиям транспортировки отправления, так и скоропортящиеся продукты. За обеспечение правильных условий хранения в дороге отвечают разные виды полуприцепов.
Специфика
Седельные тягачи получили наибольшее распространение в сфере грузоперевозок по сравнению с другими типами автомобилей, способных выполнять ту же задачу. Как правило, их используют для перевозки грузов на большие расстояния – например, для доставки товаров к удаленной точке продажи.
Купить полноприводный седельный тягач – отличное решение для развития бизнеса, связанного с грузоперевозками. Такой транспорт оптимальным образом сочетает в себе маневренность и высокую грузоподъемность.
От любого другого тягача седельный отличается наличием «седла» – седельно-сцепного устройства, обеспечивающего стыковку самого тягача с полуприцепом. Сцепка принимает на себя часть массы прицепа.
Само сцепное устройство имеет вид грузонесущей седлообразной плиты с прорезью. Прорезь предназначена для вхождения шкворня – стержня, расположенного на опорной поверхности полуприцепа.
Своим широким распространением и популярностью седельные тягачи обязаны своим преимуществам.
Преимущества седельного тягача
Для решения проблемы перевозки больших объемов груза человечество изобрело множество механизмов, в том числе и предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам. Каждый из них обладает своими преимуществами. Свои достоинства есть и у седельного тягача.
Среди них можно выделить:
-
простое в обращении сцепное устройство;
-
надежность сцепления с тягачом и с дорожным покрытием;
-
равномерное распределение нагрузки;
-
возможность быстро изменить назначение транспорта – достаточно прицепить другой полуприцеп (тентованный, тонар, рефрижератор).
На основе седельного тягача можно составить автопоезд – это позволяет значительно увеличить его грузоподъемность и организовать перевозку более крупной партии или большего количества крупногабаритных товаров.
Важно иметь в виду, что без полуприцепа сам тягач не рассматривается в качестве полноценного и самостоятельного транспортного средства. Этот небольшой недостаток следует учитывать во время логистического планирования. Кроме того, неактивный прицеп способен снижать проходимость всего автомобиля.