Тормозная система является основной системой транспортного средства, решающей для его собственной безопасности и безопасности окружающих, и не случайно она подвергается специальным проверкам на этапе ревизии.
Однако регулярной замены тормозных колодок недостаточно для обеспечения эффективного торможения, ведь все элементы тормозной системы должны быть в исправном состоянии. И очень часто «забывают» тормозные диски, которые вместе с тормозными суппортами, тормозными колодками и тормозной жидкостью вносят решающий вклад в правильное функционирование тормозной системы.
Некоторые выборочные проверки говорят нам, что очень много легковых и коммерческих автомобилей ездят с изношенными тормозными дисками, то есть с толщиной ниже минимально допустимой.
Поэтому каждый автомастер при проведении проверки автомобиля также должен выделять время для измерения толщины тормозных дисков, своевременно информируя клиента о необходимости замены. Операция по замеру дисковых тормозов, благодаря современным инструментам, доступным механику, может быть выполнена за несколько секунд и без снятия колеса.
Минимальная толщина тормозных дисков: когда их менять
Как определить, что тормозные диски изношены? Самый простой и «научный» способ — измерить его толщину и посмотреть, выше или ниже она минимально допустимого порога. Следует сразу же отметить, что не существует стандартного минимального TH, одинакового для всех, но каждый тормозной диск имеет свой собственный минимальный TH, определенный производителем компонента и указанный в паспорте тормозного диска. Если измеренная толщина меньше или равна этому значению, тормозной диск подлежит обязательной замене. Для правильного измерения толщины важно использовать специальные прецизионные инструменты и измерять толщину в нескольких разных точках: у внешнего края, в центре и у внутреннего края. Поэтому ремонт дисков автомобиля очень нужен и актуален для автовладельцев.
Изношенные тормозные диски, потому что они являются проблемой
Как известно, при торможении выделяется тепло, так как давление тормозной колодки на тормозной диск преобразует кинетическую энергию в тепло, которое частично поглощается тормозными дисками. Когда диски изношены, то есть имеют толщину ниже минимального TH, тормозная система пытается быстро рассеять это тепло: последующий перегрев тормозного диска снижает коэффициент трения между диском и колодкой, в результате чего торможение становится менее эффективным и более длительным.
Еще одним признаком изношенного тормозного диска является его деформация, которая также может быть причиной воспринимаемых водителем шумов и вибраций. Во многих случаях также можно заметить удлинение хода педали вследствие уменьшения толщины диска, что в некоторых случаях может привести к повреждению поршня суппорта и выходу тормозных колодок.